Здесь нашел интересный обзор

Группа 11

Про наш веселый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят 
Открыт он, словно дом! 

Для шалунов и непосед. 
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!

Здесь научили нас играть.
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!

Мы пошалить не прочь… 
За нами нужен глаз да глаз, 
Но любят каждого из нас, 
Как сына или дочь!

В  группе  с детьми работают  специалисты:


Учитель-дефектолог: Козорез Мария Юрьевна

Учитель – логопед: Голубева Светлана Николаевна

Воспитатель: Фрадкина Юлия Ефимовна

Воспитатель: Демирташева Яна Юрьевна

Помощник воспитателя: Артемьева елена Николаевна

 

 1  2
 3  4
 5  6
7 8
 9  10

 

Приоритетное направление в работе воспитателей:

Нетрадиционные виды аппликации и ручного труда в структуре коррекционно- воспитательной работы с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Коллективное творчество.

11   12

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и в активном его познании, преобразовании. В.А.Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить добро и красоту. Важно только чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

Одной из современных установок воспитания и образования является ориентация на творчество. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, положительного отношения к миру, которые наиболее ярко развиваются в художественно- продуктивной деятельности.

13   14

Изобразительная деятельность располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка. Огромную роль, так же, оказывает и в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития, в частности, в формировании коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками, в процессе выполнения коллективных работ с использованием нетрадиционных техник.

Это направление является важным при подготовке ребенка к школьному обучению и облегчает, в дальнейшем, трудности подросткового возраста, когда положение в группе сверстников приобретет доминирующее значение для самочувствия ребенка.

16  15 

 

КОЗОРЕЗ МАРИЯ ЮРЬЕВНА – учитель-дефектолог.

Первая квалификационная категория.photo kozorez

Сведения об образовании:

1. Ленинградское педагогическое училище № 4; воспитание в дошкольных учреждениях; воспитатель в дошкольных учреждениях с правом обучения английскому языку.

2. РГПУ им. А.И. Герцена; олигофренопедагогика, олигофренопедагог, учитель начальных классов школ с задержкой психического развития.

Стаж педагогической работы: 32 года.

Основное направление в работе: Формирование элементарных математических представлений и конструктивных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью (легкой).

Тема проекта:

«Готовимся к полету в космос».

photo kozorez kosmos

Учитель-дефектолог ГДОУ детский сад №15

Выборгского района

Козорез Мария Юрьевна

Санкт-Петербург, 2014 год.

Возраст: группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, старший дошкольный возраст.

Цели:

- дать представления детям о первом полете человека в космос;

- научить создавать конструкции по образцу, чертежу и по замыслу;

- самостоятельно подбирать необходимые детали конструктора в соответствии с замыслом;

- формировать уважительное отношение к профессии космонавта, инженеров-конструкторов и их труду.

Задачи:

1. Обучающие:

- обобщить представления детей о Солнечной системе: планетах и спутниках;

- сформировать представления детей о первом полете человека вокруг земли;

-учить детей конструировать ракету по образцу, чертежу и по замыслу;

-учить зарисовывать постройку;

-закрепить обратный счет.

2. Развивающие:

-расширять и обогащать словарный запас детей;

-развивать конструктивные способности:

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие способности детей и воображение;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать познавательную деятельность воспитанников, умение работать в коллективе.

3. Воспитательные:

-способствовать развитию навыков совместной деятельности;

-способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.

Реализуемые образовательные области.

- Познавательное развитие

- Коррекция.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

Оборудование.

1. Демонстрационный материал по теме «космос».

photo kozorez kosmos1 photo kozorez kosmos2 photo kozorez kosmos3

2. Счетные палочки и образец ракеты из палочек.

3. Полифункциональный набор «Гномик».

photo kozorez gnomik

4. Строительные кирпичики LEGO DUPLO.

photo kozorez duplo

5. Бумага и карандаши.

Этапы формирования совместной деятельности:

  1. Беседы с детьми на темы «Земля - наш дом», «Космос и человек», «Первый полет человека в космос».

  2. Посещение библиотеки.
    photo kozorez biblioteka

  1. Рекомендация родителям о том, как дать ребенку первоначальные знания о космосе.

  2. Чтение познавательной литературы:

- К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе». «Росмен», Москва,2003

-В.Калашников «Звезды и планеты». «Белый город», Москва 2003г.

-Наглядный словарь «Вселенная». ДК, Лондон - Нью-Йорк – Штутгарт – Москва, 1999г.

- А.А.Леонов, А.К.Соколов «Ждите нас звезды», Москва «Молодая гвардия»,1967г.

photo kozorez book1 photo kozorez book2 photo kozorez book3
  1. Творческая работа с использованием природного и бросового материала «Неизвестная планета».
    photo kozorez podelki

  1. Конструирование ракеты из счетных палочек по образцу.

  1. Коллективное строительство ракеты с использованием полифункционального набора «Гномик».

    photo kozorez gpuppa1 photo kozorez gpuppa2

8. Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос на ракете».

  1. Просмотр мультфильма «Звездные собаки. Белка и стрелка».
    photo kozorez mult

Ход совместной деятельности.

1.Организационный момент:

Педагог приносит в группу письмо, в котором говорится, что объявляется набор в конструкторское бюро по проектированию космической техники. Для этого необходимо сконструировать свою ракету и представить ее на конкурс.

2. Беседа о ракетах.

Педагог: Ребята, давайте подробнее рассмотрим разные ракеты, которые летали в космосе, из каких частей они состоят и для чего они нужны.

Дети рассматривают разные ракеты.

photo kozorez raketa1 photo kozorez raketa2
photo kozorez raketa3 photo kozorez raketa4

3. Конструирование по замыслу.

Педагог: Теперь вы много знаете о ракетах и сможете сами сконструировать свои ракеты.

Дети конструируют ракеты по замыслу с использованием разных видов конструктора.

4. Физкультминутка.

Педагог:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Пять, четыре, три, два, один – ПУСК!

Приземление!

Кто на какой планете приземлился?(ответы детей)

Погуляли, отдохнули и в обратный путь.

Пять, четыре, три, два, один – ПУСК!

6. Зарисовка построенной модели.

Педагог: Для того, чтобы ваши ракеты попали на конкурс, нам надо их зарисовать. Берите бумагу, карандаши и зарисуйте свои постройки.

Дети зарисовывают ракеты.

7. Подведение итогов:

Педагог:

-Что нового сегодня узнали?

-Какая ракета вам больше всего нравится?

-Что вам больше всего понравилось?

-Ваши работы сложим в конверт, подпишем и отправим в конструкторское бюро.

 

 

Учитель – логопед: Голубева Светлана Николаевна

12

Учитель-логопед первая квалификационная категория.

Педагогический стаж 36 лет.

Образование:
педагогическое училище – специальность воспитатель,
Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина – специальность учитель-логопед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей:

Важность пальчиковых упражнений для ребёнка.

Проследим влияние пальчиковых движений на развитие ребёнка.

Ребёнку 1-2 года.
Малыш сначала обследует предметы, узнаёт, какие они на ощупь, что с ними нужно делать, и только потом запоминает, как эти предметы называются. Здесь прослеживается связь пальчиковых движений с развитием речи, накоплением словарного запаса.

Обследуйте предметы вместе с малышом (смотрите, трогайте, слушайте, нюхайте, пробуйте на вкус), рассказывайте и спрашивайте обо всем, чем интересовались, и речевое развитие ребенка пойдет быстрее.

Ребёнку 2-5 лет.

При выполнении упражнений для мелкой моторики малыш учится делать четкие, координированные движения пальчиками, вырабатывается умение ими управлять, произвольно изменять их положение. Пальчики, как и язычок, - это маленькие части тела. Точные движения ими выполнять труднее, чем, например, руками, ногами. Правильная работа язычка и пальчиков зависят друг от друга, так как двигательная зона в коре головного мозга находится рядом с речедвигательной; центры, отвечающие за моторику язычка и пальчиков, занимают наибольшее место по сравнению с другими моторными центрами, они взаимосвязаны.

Научившись управлять своими пальчиками, ребёнку проще владеть язычком, ставить его в нужное положение при произнесении звуков. Итак, пальчиковая гимнастика – одно из важных условий воспитания правильного произношения. Развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата связаны – при выполнении движений пальчиками стимулируются нервные окончания, которые передают сигналы в головной мозг, в его моторный центр, что способствует активизации движений речевого аппарата. Также сопровождение упражнений речью способствует тренировке в произношении.

Ребёнку 5-7 лет.

Развитие мелкой моторики подготавливает руку ребёнка к письму. Человек должен писать красиво, аккуратно. Хорошо писать помогают точные, правильные движения кисти, пальцев рук. Ребёнка надо учить их выполнять. Если есть нарушения мелкой моторики (малыш не может застегивать пуговицы, не умеет завязывать шнурки, не получаются аппликации, силуэты в рисунках угловатые, корявые), то и буквы будут выглядеть неаккуратно.

Таким образом, пальчиковые упражнения – главная предпосылка красивого письма.

Большую помощь в развитии мелкой моторики оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными.

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения.

 1 upr

№1 Лодочка
Улыбнуться, показать нижние и верхние зубы, произнести и-и-и. Чередовать с упражнением №2.

 2 upr

Обе ладони соединены ребрами, подушечки средних, безымянных и мизинцев соединены, большие пальцы прижаты к ладоням.

 3 upr

№2 Дудочка 
Вытянуть губы вперед, произнести у-у-у... 
Чередовать с упражнением №1

 4 upr

Пальцы собраны в щепотку

 5 upr

№3 Лопата
Приоткрыть рот, положить спокойный, широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в этом положении на счёт 1-5. Следить за губой, не подворачивать её. Пошлёпать язык губами пя-пя-пя, покусать зубами тя-тя-тя... Подуть на язык, прижав его верхней губой. Выдох плавный, долгий. Щёки не надувать.

 6 upr

Пальцы рук врозь, веером

Пальчиковые игры с различными предметами.

С колючим мячом.

igry 1

По тропинке, по дорожке

Топают к нам чьи-то ножки.

Это ёжик, посмотри,

К нам пробрался из глуши

По столу всласть находился

И в ручей потом свалился.

Уколоть он нас решил. 

Только понял – нету сил.

Он пофыркал, с пальцев слез

И ушёл обратно в лес. 

Пр. рукой слегка ударять мячиком

по столу с продвижением вперёд

Катаем мячик в ладошках, пальцы

широко. растопырить

Лев.рукой катаем по столу мяч

 круговыми движениями.

Перекидываем из руки в руку.

Катаем по тыльной стороне левой, правой кисти.

Подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь.

Пр. рукой слегка ударять мячиком постолу с продвижением вперёд.

  Бусинки.

igry 2

На балу у Люсеньки

Нанизывание бусинок на леску

Рассыпались все бусинки
Надо их помочь собрать,
Что же будем помогать!

 

Покрупнее в серединку.

Самая крупная жемчужная бусинка

помещается в середину ожерелья.

Она красива – точно льдинка.
Все цвета уже мы знаем – 
Бусы быстро нанизаем.
Не ленимся, так и знай!
Люся! Бусы надевай!

 

 

Упражнения с прищепками. ***

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальца "Сильно кусает котенок-глупыш,

Чтобы она не была слишком тугой) поочередно Он думает, это не палец, а мышь (Смена рук.) " "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного Но я же играю с тобою, малыш,

к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:  А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!". 

"Солнце"

igry 3

Вышло из-за тучки солнце

Закреплять прищепки на каждый

лучик муляжа солнышка.

И глядит в моё оконце. 
От него лучей так много,
Что просохли все дороги.

 

"Сухой бассейн"

igry 4Делаем «сухой бассейн» с горохом или фасолью. В пластиковые вёдра или миски насыпаем горох или ф фасоль и, соответственно материалу, подбираем стихотворение. (на дне бассейна прячем мелкие игрушки)

ГОРОХ

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

ФАСОЛЬ

В ведре не соль,

совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне - игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

 

Демирташева Яна Юрьевна – воспитатель.

photo demirtashevaСтаж педагогической работы: 33 года.

Первая квалификационная категория.

Образование:  среднее профессиональное. Ленинградское педагогическое училище № 2.

Специальность: учитель начальных классов, воспитатель.

Квалификация: учитель начальных классов, воспитатель.

Основное направление в работе:  Художественно-эстетическое развитие детей. Технологии использования занимательного ручного труда в работе с детьми с проблемами в развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

photo fradkinaФрадкина Юлия Ефимовна – воспитатель.

Стаж педагогической работы:  20 лет.

Первая квалификационная категория.

Образование:  среднее профессиональное. ГОУ СПО Педагогический колледж № 4

Специальность: дошкольное образование детей.

Квалификация: воспитание детей с недостатками речевого развития.

Основное направление в работе:  Художественно-эстетическое развитие детей. Технологии использования занимательного ручного труда в работе с детьми с проблемами в развитии.