logo





boy

Режим работы учреждения:

ГБДОУ №15 работает  пять дней в неделю
с 7.00 часов  до 19.00 часов.

Выходные: суббота, воскресенье и общегосударственные выходные дни.

Согласно действующему режиму дня в возрастных группах, прием детей осуществляется с 7.00.

Режим питания:

В ГБДОУ осуществляется 4-х разовое полноценное питание.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

Педагог-психолог - Суетина Ольга Александровна

Педагог-психолог - Кисель Татьяна Николаевна

Добрый день, уважаемые родители!

Психологическая работа в дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:

Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики 2 раза в год (сентябрь и май) или диагностики по запросу родителей и педагогов.

Психодиагностика:

  • определение уровня развития внимания, сенсорно-перцептивной, памяти, мышления;

  • определение уровня школьной зрелости;

  • выявление эмоциональных трудностей, поведенческих проблем ребенка (тревожность, агрессивность, демонстративность, неадекватная самооценка и пр.)

  • анализ причин трудностей в общении и отношениях со сверстниками и взрослыми;

Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а так же в форме психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Групповые занятия проводятся 1 раз в неделю. Они направлены на:

  • коррекцию неадекватных форм поведения; развитие саморегуляции и контроля поведения;

  • коррекцию эмоционально-личностных проблем детей (снижение тревожности, повышение уверенности в себе и пр.);

  • развитие навыков общения в тренинговых группах; обучение конструктивным приемам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; снижение конфликтности; изменение самооценки; расширение представления о себе, увеличение арсенала средств общения;

  • развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, воображения)

Индивидуальная психокоррекция проводится по результатам психологической диагностики, запросам родителей и педагогов.

Методы, которые мы используем в работе с детьми: игровая терапия, песочная терапия, сказкотерапия, изо-терапия, психогимнастика, многочисленные игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие познавательной сферы.

Психологическоеконсультированиесостоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

Консультирование включает:

  • Обсуждение общего состояния психического развития ребенка; характера, степени и причин проблем в развитии ребенка; разработка рекомендаций и обсуждение возможностей их реализации;

  • Психологическая поддержка родителям и членам семьи в воспитании особого ребенка;

  • Помощь семье в трудной жизненной ситуации (развод родителей, утрата, приемные дети);

  • групповые консультации-семинары для родителей по отдельным проблемам обучения и воспитания

Психологическое просвещение– повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: лекции, беседы, семинары-тренинги, информационные стенды.

В нашем детском саду имеется богатая материально-техническая база, позволяющая осуществить психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности на высоком уровне.

Для проведения занятий с детьми прекрасно оборудованы 3 игровые комнаты:

"Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие."

М. Монтень

Комната психоэмоциональной разгрузки или «комната сказки».

Предназначена для проведения игровой терапии, релаксации и занятий по театрализованной деятельности.

Просторное помещение, стены которого окрашены в разные цвета уже позитивно влияет на настроение малышей. Это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные органы чувств: слух, зрение, осязание, вестибулярные и другие рецепторы.

Игровая комната разделена на зоны релаксации и активной игры.

Уголок релаксации оформлен в спокойных, нейтральных тонах. Состоит из больших мягких кресел, принимающих форму человека, когда он ложится; «сухого» бассейна с белыми шариками; Зеркальный шар, рассыпающий по стенам сотни мерцающих пятен завораживает, расслабляет, успокаивает плавным течение, игрой света и цвета. Воздушно-пузырьковые трубки дают сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Безопасные акриловые зеркала, помещенные за пузырьковой трубкой, усиливают этот эффект, а мягкие платформы для трубок позволяют близко и с большим удобством ощутить их терапевтические возможности. Стандартная пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснитесь к трубке, и Вы почувствуйте мягкую вибрацию пузырьков.

Сухой дождь - шатёр из разноцветных атласных лент. Ленты спускаются вниз словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом и телом. Он стимулирует тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в нём. За "струями" можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей.

Занятия в релаксационной зоне особенно показаны для детей с возбудимой нервной системой.

Зона для активных игровых действий оформлена в ярких цветах, стимулирующих, тонизирующих работу нервной системы. Комната меняет свое оформление в зависимости от времени года, от целей проводимых занятий (игровая коррекция или сказкотерапия). Все игры, упражнения, сказки подобраны с учетом психофизиологических и индивидуально-личностных особенностей детей. Таким образом на наших занятиях созданы комфортные условия для коррекции детей с любым уровнем развития.

Игровая терапия.

Это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Помогает ребенку:

  • Овладевать коммуникативными навыками

  • Развивать самоконтроль

  • Формировать адекватную самооценку

  • Развивать позитивную Я-концепцию

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление

Сказкотерапия.

Читаем, разыгрываем, придумываем сказки и это позволяет решать следующие задачи:

  • Расширение ролевого диапазона формирующейся личности ребенка;

  • Стабилизация психических процессов, развитие эмоциональной сферы;

  • Отработка механизмов саморегуляции и самоконтроля, развитие гибкости, произвольности поведения;

  • Устранение страхов, тревожности, неуверенности в себе, чрезмерных сомнений в правильности своих действий;

  • Приобретение алгоритмов конструктивного разрешения конфликтов и обучение способам адекватного реагирования в конфликте;

  • Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя;

  • Усвоение общепринятых норм общения с другими людьми;

  • Развитие фантазии и воображения, образного мышления;

  • Коррекция стрессовых состояний (развод родителей, потери и т.д.)

Психогимнастика - один из невербальных методов групповой психотерапии, в основе которого лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе.

Направлена на:

  • Уменьшение эмоционального напряжения в группе, сокращение эмоциональной дистанции внутри группы;

  • Снятие страхов и запретов;

  • Развитие внимания и чувствительности к собственной двигательной активности и активности других людей;

  • Формирование способности выражать свое эмоциональное состояние, чувства без слов и понимать невербальное поведение других людей;

Изотерапия.

Лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства (рисование, лепка). Позволяет:

  • Настроиться на позитивный лад, проанализировать свои чувства, эмоции. Часто невербально легче выразить то, что больше всего нас беспокоит и волнует.

  • Развитие самоконтроля и рефлексии.

  • Наладить отношения между детьми. Сопряженная  художественная деятельность помогает в развитии эмпатии.

  • Выпустить накопившуюся агрессию социально полезным способом

  • Развивает сенсорные процессы, воображение.

Комната для игр с песком и водой.

Это специально организованное пространство для игр с песком, водой, сыпучими материалами, глиной. Мы называем эту комнату «комната для грязных игр». Пространство игровой комнаты организовано таким образом, чтобы детям было комфортно играть с песком и водой (была возможность сидеть, стоять, обходить столы-ванны); дети должны иметь возможность самостоятельно выбирать игровой материал (игрушки находятся в поле зрения ребенка, но в закрытых контейнерах); комната удовлетворяет санитарно-гигиеническим требованиям (обязательно наличие раковины и одноразовых полотенец).

Хороша она тем, что позволяет решать множество задач специалистам детского сада (психологам, дефектологам, логопедам). Оборудование и материалы к занятиям подбираются тщательным образом, исходя из интересов детей дошкольного возраста и задач, которые ставят специалисты разного профиля.

Комната оборудована:

1. Специальным ящиком с кварцованным песком для классической песочной терапии (дно и борта синего цвета-символизируют небо и воду; размер ящика 50*70*8 см – учитывает объем зрения человека)

2. Столиками со встроенными подносами для индивидуальной и подгрупповой работы

3. Столиком-ванной для игр с водой

4. Столом-световым планшетом для песочного рисования.

5. Набор игрового материала

  • Лопатки основных цветов и разные по величине, грабельки, сита;

  • Разнообразные пластиковые формочки разной величины и цвета – геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки-цифр.

  • Пластиковые подносы для песка 4 основных цветов;

  • Мельницы для игр с водой: большая и маленькая;

  • Ведра (разного размера), лейки (основных цветов), кувшины (прозрачный, непрозрачный), стаканы (разных цветов, прозрачные и непрозрачные);

  • Воронки (большая, средняя, маленькая); сачки (разные по величине);

  • Губки (разного цвета, размера, формы); небольшие резиновые игрушки (уточки, рыбки); пластмассовые кораблики; заводные игрушки; набор «Рыбалка» (разноцветные рыбки, удочка с магнитом);

  • Игрушки, крепящиеся к зеркалу и кафельной стене при намокании (животные, транспорт, растения, цифры, буквы)

  • Контейнеры с природным материалом: фасоль, манка, горох, орехи, каштаны, ракушки, шишки, камушки.

  • Миниатюрные игрушки для песочной терапии высотой 5-10 см. (Люди, животные, растения, дома, транспортные средства и т.п.)

Коррекционно-развивающие занятия в песочной комнате обязательны для всех детей детского сада. Занятия проводятся индивидуально или в малых группах (2-3 человека). Методы работы зависят от варианта нарушенного развития и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагоги-психологи проводят занятия по нескольким направлениям:

Классическая песочная терапия

Цель:

  • В обретении уверенности в себе и более устойчивой самооценки.

  • В гармонизации внутреннего эмоционального состояния, например, при негативизме, подавленности, обидчивости, конфликтности.

  • При переживании любых травмирующих ситуаций, таких как утрата, развод родителей; в адаптации к любым серьезным изменениям в жизни, таким как переезд, смена коллектива, рождение сестры или брата.

Наиболее эффективна данная форма работы с детьми, имеющими речевые нарушения, заикание, ЗПР психогенного генеза.

Песочная психокоррекция

Один из лучших методов работы с детками, имеющих коммуникативные нарушения (РАС, алалии), задержку психического развития.

Цель занятий:

  • Развитие сенсорно-перцептивной сферы (развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия);

  • Развитие мелкой моторики;

  • Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере: формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;

  • Развитие психических функций: внимание, мышление, память;

  • Активизация детей к совместной деятельности, обучение совместному взаимодействию;

  • Закрепление и обогащение представлений детей об окружающем мире.

SANDART или рисование на световом столе-планшете

Цели рисования песком просты и, вместе с тем, очень важны:

  • развитие воображения ребенка, его креативных способностей, абстрактного мышления и мелкой моторики;

  • развитие внимания, зрительно-пространственных представлений;

  • рисование песком помогает скоординировать работу обеих полушарий головного мозга и снять психоэмоциональное напряжение, настроиться на гармоничную волну, научиться ценить прекрасное.

Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста. Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно  просто провести пальчиком по песку.

Кабинет СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Эта игровая среда создана для самых маленьких деток, и ребят имеющих существенные сложности в коммуникации и психическом развитии.

Все развивающие материалы подобраны с учетом психофизиологических особенностей детей, их возрастных интересов. Многие родители знают, как быстро «особые» детки теряют интерес к игре, как трудно удержать внимание малыша на одном задании и что, не все дидактические игры вызывают положительные эмоции. Мы собрали в одной комнате необходимый материал для развития и увлекательной игры одновременно.

Сенсорные панели, дидактические комплексы и игры, используемые в нашей работе направлены на коррекцию и развитие:

  • Внимания;

  • зрительного, слухового, тактильного восприятия;

  • пространственных представлений;

  • мышления;

  • речи;

  • произвольную регуляцию и контроль;

Именно эти процессы являются главными и определяющими успешность развития и обучения ребёнка.

Занятия в этой комнате будут особенно полезны для малышей с тяжелой адаптацией к детскому саду, коммуникативными нарушениями, дефицитом внимания и гиперактивностью, а также со сниженной познавательной активностью.