Интернет-магазин nachodki.ru

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия эффективности реализации в дошкольном учреждении адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ

Комната для игр с песком и водой

Комната психоэмоциональной разгрузки

Физкультурный зал

mat obesop1Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В ГБДОУ созданы следующие специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

а) использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов;

б) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

в) пространство кабинетов учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога и других специалистов организовано для деятельности детей и взрослых, для проведения специальных и комплексных занятий по различным направлениям коррекционно – развивающей работы. Для этого в игровых комнатах и кабинетах специалистов используется мягкое напольное покрытие, полифункциональное игровое оборудование, учебно – методические материалы и игрушки по основным образовательным областям, которые дополняются, совершенствуются, обновляются и используются в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подхода, который является одним из ведущих в коррекционной педагогике.

г) развивающая предметно-пространственная среда игровой комнаты обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности уединения.

д) в ГБДОУ оборудованы музыкальный зал, физкультурный зал, комната для игр с песком и водой, комната психоэмоциональной разгрузки.

  

mat obesop2Материально-техническая база ГБДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда ГБДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп и кабинетов, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая среда  достаточно содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, надежна и безопасна.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство ГБДОУ (групповые комнаты и кабинеты специалистов) оснащены разнообразными средствами обучения (в том числе техническими - магнитофоны, компьютеры, принтеры), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
● возможность самовыражения детей.

В каждой группе ГБДОУ  имеются следующие помещения:

групповая комната. туалетная комната, раздевалка.

В трех группах  имеется отдельная спальня.

Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную, спальную  и обеденные зоны.

Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся.

Групповых помещений – 11.

Музыкальный зал – 1.

Физкультурный зал - 1.

Кабинеты специалистов – 14.

Специально оборудованные кабинеты - 3. (игры с песком и водой, комната сенсомоторного развития, комната психоэмоцинальной разгрузки).

Библиотека в ГБДОУ - не предусмотрена.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не предусмотрены.

Физкультурный зал 

  • Физкультурный зал ГБДОУ оборудован в соответствии с программными требованиями и требованиями для обеспечения жизни и здоровья детей.
  • Для успешного решения задач физического воспитания физкультурный зал оснащен спортивным инвентарем (палки, обручи, мячи и др.), а также разные атрибуты и игрушки. 
  • Инструктор по физическому воспитанию активно использует на занятиях мягкие модули ООО ПКФ «Альма»(лабиринт, мягкий конструктор «Гномик», детский игровой комплект «Кузнечик», мягкие модули «Забава» и др.).
  • В процессе обучения общеразвивающим упражнениям активно используется музыка (зал оборудован музыкальным центром, создана аудиотека).
  • Для укрепления мышц и развития координации движений в физкультурном зале установлено оборудование «ТИСА» (многофункциональные модули).

Для работы с воспитанниками с ОВЗ в ГБДОУ оборудована "Комната сенсомоторного развития":

Комната оборудована игровыми многофункциональными игровыми  материалами, предназначенных для развития сенсорных эталонов  и  общей и мелкой моторики:

  • —Игровой комплекс «Домик»
  • Тактильно-развивающие панели
  • Панели для игровых зон
  • Тактильно-развивающие игрушки
  • Тактильно-развивающие панели
  • Тактильно-развивающий комплекс «Времена года»
  • Разноцветное домино
  • Двухсторонние тактильные панели
  • Настольный лабиринт с трубкой
  • Магнитный лабиринт
  • Балансировочная доска –лабиринт
  • Развивающий кубик

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

  • Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения, соответствующими дидактическими и игровыми материалами .

  • Пространство группы разделено и оборудовано в соответствии с разделами программы, реализуемой ГБДОУ: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

  • Все пространство предметно – пространственной среды безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. (мебель для детей подобрана по росту, игровая мебель закреплена, игровой материал безопасен, без повреждений, обрабатывается и хранится в соответствии с санитарными требованиями)

  • Пространство групп трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  • В группах организованы игровые пространства в соответствии с разделами программы и психофизическими особенностями детей.

  • Игровой и дидактический материал постоянно меняется, обновляется. Демонстрационный материал, обучающие игры , художественная литература, обновляются в соответствии с лексическими темами.

  • Организация предметно – развивающей среды построена в соответствии с гендерными и психофизическими особенностями детей. В группе предусмотрен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим основные виды детской активности. Игрушки и развивающие игры соответствуют эстетическим, санитарным требованиям.

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

  • - Игрушки, дидактические пособия и материалы соответствуют возрастным и психофизическим особенностям детей, их индивидуальным потребностям и интересам , структурированы в групповых помещениях по блокам в соответствии по основным образовательным областям в соответствии ФГОС ДО: физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

  • - Полифункциональность оборудования, игрушек и материалов (возможность гибкого вариативного использования а различных игровых ситуациях, а также в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка).

  • - Дидактическая ценность оборудования, игрушек и материалов (возможность использования в качестве средств обучения детей).

  • - Эстетическая направленность оборудования, игрушек и материалов.

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

11 групповых площадок

  • Территория ГБДОУ обустроена, ограждена и закрыта. Установлено новое игровое оборудование, скамейки и песочницы на всех игровых площадках, территория, прилегающая к зданию ГБДОУ заасфальтирована. Силами сотрудников ГБДОУ оформлены цветники и клумбы.

 

Здоровье в детском саду:mat11

Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников), проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, контроль за соблюдением режима и качества питания обучающихся (воспитанников), осуществляет Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №7» в лице:

Врача-педиатра Бровиной Виктории Валентиновны.
Медицинской сестры Ивановой Татьяны Алексеевны.

 

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ,
И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Основные информационно-образовательные ресурсы:

 

 

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - www.mon.gov.ru
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки –
www.obrnadzor.gov.ru
3. Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru
4. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
school-collection.edu.ru
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -fcior.edu.ru

Образовательные интернет-ресурсы для педагогов:

 

 


1. Дошкольное образование
http://edu.rin.ru/preschool/index.html
2. Дошкольная педагогика
http://www.detstvo-press.ru/index.php
3. Современное дошкольное образование: теория и практика
http://sdo-journal.ru
4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.77.1.3
5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://vospitatel.resobr.ru/
6. Справочник руководителя дошкольного учреждения
http://dou.resobr.ru/
7. Медицинское обслуживание и организация питания в МДОУ
http://www.med.resobr.ru/
8. Слово. Православный образовательный портал.
http://www.portal-slovo.ru/about/
9. Детская психология
http://www.childpsy.ru/
10. Информатизационные технологии в образовании
http://www.rusedu.info/
11. ОТСМ-ТРИЗ
http://www.trizminsk.org/index0.htm
12. 100 нот
http://www.100not.ru/
13. Моделирование из воздушных шариков
http://www.twisting.ru/twistingworld/detailed/
14. Все для детского сада
http://www.moi-detsad.ru/index.htm
15. Дефектолог.ru
http://www.defectolog.ru/
16. ИнтерДизайн
http://dnz-shkola.com.ua/
17. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/subjects/16
18. Инструменты активного творческого развития
http://www.dou.ru/stend/
19. Всероссийский интернет-педсоветhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1128/Itemid,118/
20. Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru/default.asp
21. Pedsovet.su
http://pedsovet.su/load/260
22. Здоровье детей
http://zdd.1september.ru
23. Вестник образования России
http://www.vestniknews.ru
24. Компьютерные инструменты в образовании
http://www.ipo.spb.ru/journal/
25. Открытое образование
http://www.e-joe.ru
26. Педагогическая периодика
http://periodika.websib.ru
27. Методики Н. Зайцева
http://www.metodikinz.ru/
28. Методические материалы для воспитателей
http://tanja-k.chat.ru/


Образовательные интернет-ресурсы для родителей:

 

 


1. Раннее развитие детей
http://www.razumniki.ru/
2. Бибигоша: портал для дошкольников и их родителей
http://www.bibigosha.ru/
3. Небольшой ресурс для детей: песни для детей, детские книги
http://mkids.narod.ru/pes1.htm
4. Kinder.ru. Каталог детских ресурсов.
http://www.kinder.ru/
5. Академия родителей
http://akademroditel.ru/
6. Материнство
http://www.materinstvo.ru/
7. 7я.ру
http://www.7ya.ru/
8. Няня.ru
http://www.nanya.ru/
9. Каталог детских сайтов
http://kinklub.com/
10. Ребенок.ru
http://www.kid.ru/
11. Сверхраннее развитие детей
http://www.rannee-razvitie.org/index.html
12. Зростайка
http://www.zrostayka.com.ua/dosug/
13. Мама12
http://mama12.ru/
14. Информационный портал для детей и их родителей
http://webdeti.net/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
15. Раннее развитие детей
http://www.danilova.ru/
16. Дошкольник. Сайт для всей семьи
http://doshkolnik.ru/
17. Дети сети
http://www.detiseti.ru/
18. Вырастай!
http://virastay.ru/
19. Доктор ПАПА — детям и родителям
http://www.doktorpapa.ru/
20. Город Знаек
http://masterskaya.gorod-znaek.ru/
21. Детские забавы
http://www.planeta-baby.ru/
22. Детский мир
http://detsky-mir.com/page/about/
23. Детский поисковик
http://www.agakids.ru/#section_main
24. Почемучка для детей и их родителей
http://pochemu4ka.ru/
25. Детская психология для родителей
http://psyparents.ru/
26. Kidportal.ru
http://kidportal.ru/
27. Английский язык для дошкольников
http://kinder-english.narod.ru/
28. Дошколенок
http://www.kindereducation.com/
29. Сайт для всей семьи
http://www.planeta.co.ua/
30. НН-мама
http://www.nnmama.ru/
31. Детки-74
http://www.detki-74.ru/
32. Дети-погодки
http://www.deti-pogodki.ru/
33. Мир семьи
http://www.fw.ru/index.html
34. Детство
http://detstvo.ru/
35. Созидание талантов
http://talant.spb.ru/
36. Библиотека маленького гения
http://www.babylib.by.ru/
37. До и после трех
http://azps.ru/baby/index.html
38. Вундеркиндер
http://wunderkinder.narod.ru/
39. Детский сад. ру
http://www.detskiysad.ru/


Образовательные интернет-ресурсы для детей:

 

 


1. Теремок
http://www.teremoc.ru/index.php
2. Детский игровой сайт
http://pae-alina.narod.ru/
3. Детский сайт Интернетенок
http://internetenok.narod.ru/
4. Детская игровая комната
http://playroom.com.ru/
5. Бим-Бом
http://bim-bom.info/
6. Сайт «Ухтышка»
http://www.uhtyshka.com.ua/files/polezn.html
7. Дедка за репку
http://www.dedkazarepku.spb.ru/
8. Ксюшкин сайт
http://ks-site.ru/index.html
9. Колыбельные мира
http://www.lull.ru/download.htm
10. Раскраски
http://www.raskraski.eu/
11. Поделки из спичек
http://mirspichek.ru/
12. Кладовка кота Леопольда
http://leopold-baby.com/
13. Планета поделок
http://www.planetapodelok.ru/
14. Самоучка
http://www.samouchka.com.ua/
15. Веселые обучалки и развивалки
http://www.kindergenii.ru/
16. Детский портал Солнышко
http://www.solnet.ee/
17. Аудиосказки
http://audioskazki.info/
18. Дошколятам. Подготовка к школе.
http://nachalka.info/kids/
19. Клипарики
http://www.klipariki.net/
20. Логозаврия
http://www.logozavr.ru/31/
21. Лукошко сказок
http://www.lukoshko.net/
22. Раскраска
http://www.raskraska.ru/
23. Ребзики
http://www.rebzi.ru/

 

Физкультурный зал

  • Физкультурный зал ГБДОУ оборудован в соответствии с программными требованиями и требованиями для обеспечения жизни и здоровья детей.
  • Для успешного решения задач физического воспитания физкультурный зал оснащен спортивным инвентарем (палки, обручи, мячи и др.), а также разные атрибуты и игрушки. 
  • Инструктор по физическому воспитанию активно использует на занятиях мягкие модули ООО ПКФ «Альма»(лабиринт, мягкий конструктор «Гномик», детский игровой комплект «Кузнечик», мягкие модули «Забава» и др.).
  • В процессе обучения общеразвивающим упражнениям активно используется музыка (зал оборудован музыкальным центром, создана аудиотека).
  • Для укрепления мышц и развития координации движений в физкультурном зале установлено оборудование «ТИСА» (многофункциональные модули).

Физкультурный зал
Физкультурный зал