http://nachodki.ru/

Группа 2

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития №2

В нашей группе работают педагоги:

Учитель-дефектолог Нефедова Юлия Валентиновна
Учитель-логопед Камфорович Юлия Александровна
Воспитатель Голубева Светлана Николаевна
Воспитатель  
Помощник воспитателя   Нарыжная Инна Николаевна
pic1 pic2

Учитель-дефектолог :

Нефедова Юлия Валентиновна

Высшая квалификационная категория

Образование: Высшее педагогическое. Кандидат педагогических наук.

Стаж педагогической работы по специальности: 21 год.

Основное направление в работе: Диагностика психомоторного развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Воспитатель : Голубева Светлана Николаевна

12

Воспитатель высшей квалификационной категории. Учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж 35 лет.

Образование:
педагогическое училище – специальность воспитатель,
Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина – специальность учитель-логопед.

Приоритетное направление в работе: театрализованная игра.

Театрализованная игра – одна из самых демократичных доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Рекомендации родителям:

Игра «Измени голос» 

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого,  придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца,  волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий,  которого выбирают дети,  уходит за дверь,  а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать.  Затем  входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное)  т.д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и

выразительно их передать.

Игра «Зеркало»

Цель.  Учить детей   распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость,  страх)  по мимике.

Педагог. Представьте,  что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально.  Старайтесь предугадать любой жест,  любую мимику.  Что может делать артист?

(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Игра с воображаемыми предметами

Цель.  Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном действии.

1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и все ударяют воображаемым мячом об пол.

2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно педагогу.

3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует педагог.

-----Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом стоящему ребенку).

—Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

—Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

-----Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел. 

Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячий блин,  блин-  в клубок ниток,  нитки –  в маленького котенка,  его можно осторожно погладить,  котенок превратился в румяного колобка).

pic4 pic5
pic6 pic7