Группа 5
В нашей группе работают педагоги:
учитель-дефектолог, логопед - Чуваева Елена Игоревна,
воспитатель - Егорова Надежда Юрьевна,
воспитатель - Дружинина Светлана Александровна,
и помощник воспитателя - Дегтярёва Антонина Васильевна
В нашем дружном коллективе
Хватит всем работы.
А детишек окружим
Лаской и заботой!
Сенсорику с моторикой |
Здесь конструктор наш живёт, |
Куклы ждут с утра ребят, |
В этом уголке природы |
Любим очень сказки слушать, |
Сколько в группе есть талантов |
Речь мы нашу развиваем, |
Конкурс "Подарок для Деда Мороза"
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Конкурс "Осення поделка из природного материала"
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Чуваева Елена Игоревна.
Должность: Учитель-логопед, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.
1996· год - окончила Высшее педагогическое училище (колледж) №7 по специальности:· воспитатель в дошкольных учреждениях.
1998· год - окончила Высшее педагогическое училище (колледж) №7 по специальности:· учитель начальных классов.
2001 год – окончила Российский· государственный педагогический университет имени А.И.Герцена по специальности:· педагог-психолог.
2011 год – окончила Академию постдипломного образования по специальности: учитель-логопед.
2017 год – окончила Академию постдипломного образования. Присуждена квалификация учитель-олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика».
Стаж работы по специальности 24 года.
Учитель-дефектолог ежедневно проводит специально-организованные занятия с детьми по следующим разделам:
- Ознакомление с окружающим миром.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Конструирование.
Сюжетно-ролевая игра.
Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Приоритетное направление в работе дефектолога: ·Развитие речи на основе ознакомления с окружающим у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.·
Основной задачей речевого развития детей является умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе Вы не только можете отдохнуть и прекрасно провести время, пообщаться со своим ребёнком, но и имеете возможность обогатить его новыми знаниями и представлениями, наблюдая за жизнью насекомых, животных и растений. Общение с природой даёт детям положительный эмоциональный настрой, учит открывать для себя окружающий мир.·
Учите своего ребёнка замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами.
Рекомендации родителям:
Отправляясь с ребёнком на прогулку:
- Поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
- В какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
- Какое сейчас время года?
- Покормите птиц.
- Загадайте загадки.
- Познакомьте ребёнка с народными пословицами и приметами.
- Прочитайте стихотворение, вспомните песенку.
- Поиграйте в игру.
Памятка родителям по развитию речи ребёнка!
- Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильным и здоровым.
- Знакомьте с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, продавец и др. Рассказывайте о своей профессии.
- Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи и прочее.
- Знакомьте детей с дикими и домашними животными, с окружающими нас деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
- В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.
- Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул-стульчик, флаг-флажок.
- Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
- Учите отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Егорова Надежда Юрьевна.
Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.
Педагогический стаж 19 лет.
В моей работе с детьми в свободной деятельности уделяется большое внимание обучение сюжетно – ролевым играм.
Игра – это особая форма освоения реализации социальной действительности
Путем её воспроизведения. Младшие дошкольники заимствуют сюжет из наблюдений повседневной жизни своей семьи, близкого окружения.
В игре рождается и формируется воображение.
Взаимодействуя, в семье, дети учатся навыку общения.
Игра имеет свои законы развития и в каждом возрастном периоде у детей свое понимание мира, свои возможности отражения в игре.
В виду, особенностей развития у детей снижен интерес к игре, игрушкам, с трудом возникает замысел игры.
Коллективная игра у детей не складывается, часто возникают конфликты.
Полезная игра сама по себе не организуется.
Взрослый с раннего возраста формирует игру, как детскую самостоятельную деятельность, где хозяином положения должен быть ребенок.
Первоначально необходимо сформировать условные предметно – игровые действия, показать ребёнку последовательную цепочку действий.
Придерживайтесь в повседневной жизни правила «Не делайте за ребёнка, то что он может сделать сам».
Дружинина Светлана Александровна
Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.
Педагогический стаж 6 лет.
Образование: Высшее профессиональное.
2016 год - АНО ДПО «Институт развития образования».
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста.
2017 год - АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный институт»
Присуждена квалификация олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика».
Использование нетрадиционных техник аппликации как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В.А. Сухомлинский)
Занятия с детьми творчеством любого вида является неотъемлемой частью развивающего обучения.
Творческая деятельность, с применением нетрадиционных техник и материалов:
-
знакомит детей со свойствами разных материалов (бумага, природный материал, крупами, тканью и пр.);
-
закрепляет знания детей о геометрических фигурах, цветах;
-
учит выделять особенности строения различных предметов, соблюдать пропорции частей и соединять части в целое;
-
помогает детям овладевать навыками расположения предмета в пространстве;
-
способствует закреплению ориентировки на листе бумаги (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу);
-
развивает воображение, образное, конструктивное и аналитическое мышление;
-
развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;
-
способствует формированию умения видеть окружающую красоту;
-
воспитывает усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Результат творческой деятельности ребенка сильно зависит от его заинтересованности. Поэтому, на занятиях используются дополнительные стимулы такие, как – сюрпризные моменты (приход сказочных персонажей или мультипликационных героев), игры, музыкальные произведения, просмотр презентаций на тему занятия, стихи, загадки и др. На занятиях детям также предлагаются различные пальчиковые игры, веселые физкультминутки.
Виды нетрадиционного художественного творчества:
-
Аппликация из природного материала;
-
Аппликация из круп (рис, пшено, греча, макароны, яичная скорлупа и др. – можно использовать сразу несколько видов круп);
-
Аппликация из бумаги (обрывная аппликация, аппликация из мятой бумаги);
-
Аппликация с использованием техники оригами;
-
Лоскутная аппликация;
-
Аппликация из ваты, ватного листа;
-
И др.
Рассмотрим одно из направлений нетрадиционной техники - лоскутной.
Лоскутная аппликация включает в себя много элементов: традиционную аппликацию, конструирование, мозаику, старинную лоскутную технику. Особенности самого материала (лоскутков ткани) создают большой простор для воображения и творчества. Лоскутки ткани можно складывать, сворачивать, мять, накладывать друг на друга. И вот, подбирая лоскуток к лоскутку, на картоне, обтянутом тканью, может появиться необычный пейзаж или сказочные персонажи, машинки, птички, игрушки, или другие всевозможные герои и предметы.
Этот захватывающий процесс создания аппликации позволяет ощутить детям незабываемые положительные эмоции, у них повышается интерес к занятиям. Но самое главное и важное, что, создавая аппликацию, дети приобретают и закрепляют различные знания, овладевают практическими навыками и умениями и учатся осознанно их использовать.
Рекомендации для родителей:
«Как заниматься аппликацией с ребенком»
-
Помогите ребенку выбрать сюжет.
-
Вместе с ребенком продумайте, какие материалы можно использовать, чтобы осуществить задуманную аппликацию.
-
Начните с небольшого рассказа. Не забудьте и во время занятия разговаривать с ребенком — комментировать, что вы делаете, называть форму предметов, их цвета и величину. Тем самым, вы будете способствовать развитию ребенка и его речи.
-
Обязательно следите за техникой безопасности, за правильным использованием ребенком ножниц.
-
Дайте возможность ребёнку сначала расположить детали на фоне в нужном месте и только потом следует смазывать их клеем и наклеивать, разглаживая мягкой х/б тканью или салфеткой. (При выборе клея следует учитывать материал, из которого будет составляться аппликация и возраст ребенка (клей-карандаш или ПВА)).
-
Время занятий с ребенком выбирается индивидуально. Лучше начать с 10 минут, постепенно увеличивая продолжительность.
-
Обязательно приучайте ребёнка к аккуратности, учите убирать за собой после того, как закончите работу над аппликацией.
Помните, на занятиях по творчеству, ребенок должен получать не только знания и навыки, а так же радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных успехов. Не забывайте поощрять желание ребенка заниматься творчеством. Будьте терпеливы и никогда не критикуйте творчество ваших детей.
Наши достижения: В 2016 году воспитанники группы №3 совместно с воспитателем Дружининой Светланой Александровной стали победителями Первого Санкт-Петербургского фестиваля «Мы вместе» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» с коллективной работой в технике лоскутная аппликация «Колобок - румяный бок».