logo





boy

Режим работы учреждения:

ГБДОУ №15 работает  пять дней в неделю
с 7.00 часов  до 19.00 часов.

Выходные: суббота, воскресенье и общегосударственные выходные дни.

Согласно действующему режиму дня в возрастных группах, прием детей осуществляется с 7.00.

Режим питания:

В ГБДОУ осуществляется 4-х разовое полноценное питание.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

 

Группа - "Акварельки" !!

Blog-AkquarelkaЗдесь дружно живут

Разноцветные дети,

Им важно быть яркими

Здесь, на планете.

И греют нас с Вами

Улыбки детей,

И радость и смех

Разноцветных друзей!

 

В нашей группе с ребятами работают: 

soshnikova l a

 

 Сошникова Людмила Александровна.

Учитель - дефектолог.

Первая квалификационная категория.

Педагогический стаж 13 лет.

 

 

 

Воспитатель - Венедиктова Тамара Алексеевна.

Воспитатель - Попова Тамара Филипповна

popova

 

Первая квалификационная категория.

Образование: среднее - специальное.

Ленинградское педагогическое училище № 4. Специальность: дошкольное воспитание; квалификация: воспитатель детского сада.

Педагогический стаж: 15 лет.

Основное направление в работе: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 

 

 

 

 

Помощник воспитателя - Сергеева Нина Викторовна.


Немного расскажем о режиме дня в нашей группе:

режим дня, в коррекционном  детском саду, имеет свои особенности, которые неразрывно связаны с особенностями соматического и нервно - психического здоровья наших деток.

Нам важно правильно определить виды нагрузок для деток, распределить их во времени, выбрать оптимальное сочетание видов деятельности, предусмотреть все процедуры и занятия так, чтобы помочь малышам преодолеть задержку развития, социально адаптировать их, и подготовить к школьному обучению.

Четкое соблюдение режима дня воспитывает у ребенка уверенность в себе, что очень важно для всех детей, а особенно важно, для детей с проблемами в развитии.
Для предупреждения гиподинамии, утром с ребятами проводится гимнастика, а  в течение дня, предусматриваются различные подвижные игры, разминки, физминутки. 

Детский сад начинает свою работу в 7 часов утра.
В нашей группе, для прихода детей отведен интервал от 7.00 до 8.20.  Специфика нашего сада требует от родителей обязательного общения с воспитателем. Приведя ребенка в сад, лучше рассказать воспитателю об особенностях сегодняшнего состояния ребенка:  как спал, как настроение, самочувствие. Обязательно напомнить воспитателю, если ребенок принимает медикаменты! 
Это нужно, чтобы мы учитывали текущее состояние ребенка при организации индивидуальной работы с ним и правильной оценке его поведения.

В 8.10 - 8.20 проводится специальная коррекционная гимнастика, которая содержит, как общеразвивающие, так и специальные упражнения - дыхательные, артикуляционные и упражнения  для развития тонкой моторики.
После гимнастики проводятся гигиенические процедуры и дети садятся завтракать.

В 9.00 начинаются занятия по учебному плану детского сада.
Первые два занятия проводят учитель - дефектолог  и воспитатель, занимаясь с детьми по подгруппам. Затем, после динаммической переменки (10 мин), происходит смена подгрупп.
Третье занятие, в утреннее время, всегда носит динамический характер- это или музыка, или физкультура. 

После подгрупповых занятий, учитель - дефектолог проводит индивидуальные коррекционные занятия  с детьми, продолжительностью  10 минут, 2 - 3 раза в неделю с каждым ребенком. При организации индивидуальной работы с детьми, дефектолог придерживается гибкого графика, чтобы не лишить ребенка возможности поиграть с детьми. Таким образом, планирование индивидуальной работы определяется потребностью в ней конкретного ребенка и поэтому жестко не регламентируется.

Оставшееся время до прогулки, наполняется организованной воспитателем (или самостоятельно) игрой или предоставляется детям для занятий по интересам.

На этом моменте хочется остановиться подробнее. 
С нашей точки зрения, именно  способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия, характеризуют эффективность проведенной коррекционно - воспитательной работы в группе! Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми и игрушками, он должен быть достаточно обучен, уметь взаимодействовать со сверстниками, быть способен руководствоваться правилами и подчиняться им. А способность к выбору дидактической игры доступной по сложности, отражает уровень сформированности его собственной самооценки.

Пока дети играют, мы наблюдаем за свободной деятельностью детей, анализируем ее. Полученные результаты помогают скорректировать направления коррекционно - развивающей работы.

Примерно в 10.40 дети идут на прогулку. 
Во время прогулки педагоги решают как оздоровительные и воспитательные задачи, так и коррекционно- образовательные. 
Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений, а оздоровительные, за счет целенаправленно - организованного наблюдения за явлениями природы, птицами и растениями.

Примерно к полудню, дети возвращаются с прогулки, готовятся к обеду, обедают.

Этот период времени тоже используется для выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а так же для обучения ребенка действовать по заданному алгоритму.
Сначала детей учат, по инструкции воспитателя, синхронно раздеваться, проговаривая последовательность действий, затем действовать самостоятельно, сохраняя отработанный алгоритм действий.  На этапе, когда действия еще не автоматизированы, применяются зрительные опоры (фото с изображениями определенных действий детей, расположенные последовательно в ряд).  Постепенно, когда последовательность действий детьми усвоена, зрительные опоры убираются, и дети действуют самостоятельно.

Такая технология применяется во всех режимных моментах (умывание, одевание на прогулку, чуть позже - сервировка стола).

В обучении детей, действовать в соответствии с алгоритмами, принимают участие все взрослые, работающие в группе (воспитатель,помощник воспитателя, учитель - дефектолог). Это дает возможность каждому сотруднику работать с малой подгруппой (3-4 ребенка), что позволяет индивидуально подходить к кадому из них.
Педагоги обязательно учитывают темповые возможности детей и степень обученности каждого малыша.
Во время режимных моментов решаются и воспитательные задачи : детей учат помогать друг другу, учат быть заботливыми и терпеливыми.

Примерно с 12-40 -  13 часов начинается тихий час.

Дневной сон имеет большое значение для детей, а особенно для детей с задержкой психического развития.  К этому времени дети уже около 6 часов находятся в состоянии бодрствования и многие из них очень сильно устают и перевозбуждаются. Дневной сон позволяет детям восстановить силы. Процедура укладывания хорошо продумана, а дети приучаются к ней так, чтобы подготовка к дневному сну не вызывала у них отрицательных эмоций и была естественной потребностью.
Важно, чтобы при засыпании дети испытывали спокойные, положительные эмоции. Для этого им предлагается, закрыв глаза, прослушать записи звуков природы или релаксационной музыки, читается специально подобранная художественная литература.

Постепенный подъем с 15 часов так же имеет специфические особенности. Пробуждение детей проходит не одновременно и педагоги обеспечивают плавный, постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Часто, для этого, воспитатель за несколько минут до подъема, включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звука повышается. После того как дети проснулись,  проводится небольшая гимнастика пробуждения.Это хождение по специальным коврикам, позволяющее постепенно разогреть мышцы и поднять настроение, это, так же, воздушные и водные процедуры. 

После дневного сна распорядок дня строится следующим образом:

15.25 – 15.50 – Подготовка к полднику и полдник.

15.50 - 17.00 - Свободная деятельность детей, индивидуально - совместная деятельность воспитателя. Воспитатель проводит либо  занятие, либо "коррекционный час". Занятие проводится индивидуально или с малой группой детей по заданиям учителя-дефектолога .

Целью этих занятий является развитие познавательной деятельности, а также закрепление навыков и умений, необходимых для усвоения коррекционно-образовательной программы.

Чтобы обеспечить оптимальную эффективность "коррекционного часа", воспитатель организует параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения. Воспитатель занимается непосредственно с каждым ребенком  или с малой подгруппой (2-3 ребенка) по 5 - 10 минут.

 17.00. до 19.00  вечерняя прогулка и уход детей  домой.

 

Рекомендации для родителей

Как обеспечить безопасность дошкольника.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Задача родителей и воспитателей дать детям необходимые знания об общепринятых

человеком нормах поведения:

- помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице,

в парке, в транспорте;

- научить осознанно действовать в той или иной обстановке;

- развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решение этих задач обеспечит безопасный, здоровый образ жизни.

В мире опасных предметов.

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,

о правилах пользования ими.

pic 10 1

Предложить ребятам дома нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке

с инструментами:

Х - нельзя брать (нож, ножовку)

! - осторожно пользоваться!

Объяснить, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами,

чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Для закрепления предложите детям нарисовать отгадки на прочитанные вами

загадки:

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Конь стальной хвост льняной подружись-ка ты со мной. (Иголка)

3. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

4. Не хочу я молчать – дайте вволю постучать! И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)

5. Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

6. Кланяется, кланяется – придет домой – растянется. (Топор)

Электроприборы.

Закрепляем у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Рассказать детям в доступной форме об электричестве (покажите его природу на примере молнии), о его значении, об опасности тока.

Вместе с детьми сформулируйте правила пользования электроприборами:

ПОМНИ:

  • Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя).

  • Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливать цветы в кашпо, висящем над телевизором).

  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.

  • Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (ножницами, шпильками, отвертками и т.д.)

  • Не трогать электропровод.

pic 10 2

Предложить детям нарисовать знаки возле каждого предмета:

Х – Нельзя самому пользоваться!

! – Осторожно пользоваться!

Для закрепления предложить детям нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки:

  1. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

  2. Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)

  3. Он один на всем свете очень рад пыль встретить. (Пылесос)

  4. Только я, только я, я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Электроплита)

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

pic 10 3

Спросить детей:

  • От чего происходят пожары?

  • Можно ли оставлять включенным телевизор (электроплиту, утюг)?

  • Почему детям не разрешается включать газовую плиту?

  • Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

  • Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

Правила поведения при возникновении пожара.

  • По возможности попытаться потушить пожар;

  • Позвонить по телефону 01, сообщить что случилось, свой домашний адрес;

  • Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ;

  • В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись или ползком.

Огонь – судья беспечности людей.

Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке.

Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры.

Полиция. Служба «02».

Познакомить детей со службой «02», сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Правила, как вести себя, если ты дома один.

  • Никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится;

  • Никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома.

Если неизвестный просит позвать старших, следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти».

Вопросы к детям:

  • Для чего нужна полиция?

  • От кого нас защищает полиция?

  • Почему эти люди в форме?

Прочитать детям произведение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер».

Скорая помощь.

Учить детей в случае серьезного заболевания ребенка или взрослого быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь» «03».

pic 10 4

Вопросы к детям:

  • В каких случаях мы можем пригласить доктора домой?

  • Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?

  • Чем отличается машина «Скорой помощи» от любой другой машины?

  • Для чего в машине «Скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

  • А вы могли бы объяснить, почему «Скорая помощь» называется «Скорой»?

Прочитать детям произведение К.И. Чуковского «Айболит».

Подробнее узнать о жизни  группы можно на нашей страничке Вконтакте: http://vk.com/club59245259  Заходите в гости!