logo





boy

Режим работы учреждения:

ГБДОУ №15 работает  пять дней в неделю
с 7.00 часов  до 19.00 часов.

Выходные: суббота, воскресенье и общегосударственные выходные дни.

Согласно действующему режиму дня в возрастных группах, прием детей осуществляется с 7.00.

Режим питания:

В ГБДОУ осуществляется 4-х разовое полноценное питание.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

Наша группа называется "Карапузы".

Наши достижения

В нашей группе работают педагоги:

учитель - логопед - Семенова Татьяна Геннадьевна,

воспитатель - Тишина Валентина Ивановна,

воспитательШулакова Елена Камилевна,

помощник воспитателя - Черная Оксана Геннадьевна.

В нашу группу компенсирующего вида, принимаются дети 2-3 лет, с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Обращенную речь дети понимают, но речевая активность, у большинства малышей, резко снижена.  Экспрессивная (устная) речь представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных предложений.  

p1010805

          Пришли мы утром в детский сад,  

       И здесь нас видеть каждый рад.

    Игрушки, книжки, пластилин,

А вот петух – на всех один!

 

Тишина Валентина Ивановна                                                                                  

Tishina 

Воспитатель.

Педагогический стаж 15 лет.

Первая квалификационная категория.

Образование:

Педагогический колледж № 4 Санкт – Петербурга.

Специальность – дошкольное образование.

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста.

Приоритетные направления в работе:

Воспитание и развитие детей раннего возраста с тяжелыми

нарушениями речи, общим недоразвитием речи.

Использование дидактических игр, игр – занятий и  игровых упражнений

в процессе коррекционно – развивающей работы с детьми с проблемами

в развитии в совместной деятельности педагога с детьми.

 

  Наша группа:

P1010779   P1010781
p1010790 p1010803 p1010791
     
P1010796 p1010800 p1010820

                                                    Рекомендации для родителей:

 Одним из главных приоритетов в первые годы жизни можно считать игры на развитие ручной и пальцевой моторики, потому что они играют огромное значение в развитии устной, и в будущем, письменной речи ребенка.

Письменная речь требует сложнейших мелких движений пальцев, теснейшим образом связанных с высшими психическими процессами.

Ученые определили, что к рождению ребенка строение обоих полушарий головного мозга совершенно идентично, и преимущественного развития речевых областей в правом и левом полушарии еще не имеется. По мере того как совершенствуется функция руки, в связанное с ней полушарие поступает все больше руководящих импульсов, следовательно, происходит его интенсивное развитие.

Поэтому на занятиях уделяется большое внимание развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, выполнять движения в соответствии с текстом.

С ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков можно снимать мышечное напряжение. Например, утренняя и пальчиковая гимнастика.

Дети также развивают мелкую моторику в художественно-продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Следовательно, родителям необходимо обратить особое внимание на мускулатуру рук, движений пальцев. Процессы лучше формировать в игровой деятельности.

Поиграем вместе.

Игры пальчиками:

1) «Этот пальчик – дедушка».

Сжать пальчики правой руки в кулачок, рассказываем стихотворение и разгибаем пальчики.

Этот пальчик – дедушка, (Разогнуть большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (Разогнуть указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (Разогнуть средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (Разогнуть безымянный палец)

Этот пальчик – я, (Разогнуть мизинец)

Вот и вся моя семья.

2)  «Гуси-гуси, га-га-га!»

Сжать пальчики правой руки в кулачок, затем соединить два пальчика и рассказывать стихотворение:

Гуси, гуси, га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Ну, летите как хотите,

Только крылья берегите.

Упражнение проводится сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.

3) «Посадим грибы, елочки, морковки».

Это пример игры  на совмещение предметов с отверстиями. Действовать нужно последовательно слева направо, не пропуская отверстия. Держать предмет щепотью, действовать ведущей рукой.

4) «Пирамидки».

Цель как и в игре «Посадим грибы, елочки, морковки».

5) «Прокати шарики через воротца».

Папа садится у одного края стола, ребенок напротив у другого. Между собой и ребенком он ставит воротца. Папа берет один шарик и прокатывает его через воротца к ребенку. Тот ловит и тем же движением возвращается обратно.

Обратить внимание, что шарик надо брать щепотью.

6) «Поймай мяч».

Игра на развитие общей моторики, координации глаз, рук..

Взрослый (мама, папа) встает перед ребенком на расстоянии примерно 30 см.

Вытяните  руки ребенка ладонями вверх и дайте ему мяч. Держите свои руки в таком положении и попросите ребенка - «Дай мяч!». Сделайте соответствующий жест. Если он не реагирует правильно, то повторите свои слова или жесты. Возьмите мяч сами.

Повторять упражнение желательно до тех пор, пока ребенок не научится передавать мяч.

 

 Шулакова Елена Камилевна. 

shulakova

 

  Воспитатель.

  Педагогический стаж 12 лет.

  Первая квалификационная категория

  Образование:

  Государственное образовательное учреждение среднего

  профессионального образования Педагогический колледж № 4

  Санкт – Петербурга.

  Квалификация:

  воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной

  подготовкой в области воспитания детей с недостатками

  речевого развития.

  Специальность:

  дошкольное образование.

  Приоритетное направление в работе:

  Развитие продуктивных видов деятельности

  в процессе коррекционно – развивающей работы

  с детьми с тяжелыми нарушениями речи младшего

  дошкольного возраста.

 

                                                              Рекомендации для родителей:

Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого  ребенка. Детский сад, по сути, является первым серьезным  коллективом, в который попадает Ваш малыш.

Убедитесь в собственной уверенности, что Вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда  родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые Ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детском саду.

Всем известно, что когда ребенок поступает в детский сад, у  него начинается адаптация – привыкание к детскому саду. У кого-то этот период протекает легко и незаметно, а кто-то привыкает тяжело, много плачет, часто болеет, сильно переживает расставание с мамой. Вы можете несколько облегчить этот процесс, помочь малышу быстрее привыкнуть к тому, что теперь он будет ходить в садик и оставаться там с другими детками и воспитателями, а мама придет за ним вечером. Чем меньше Вы будете переживать, чем спокойнее Вы будете оставлять ребенка в группе, тем легче будет Вашему малышу в детском саду.

Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно. Узнайте распорядок дня в группе: когда у детей завтрак, обед, полдник, какую именно пищу они едят, в какое время у них занятия, когда прогулки, а когда дневной сон. Старайтесь дома следовать такому же режиму, еще до начала посещения детского сада.

Приучайте ребенка кушать самостоятельно, мыть руки, пользоваться полотенцем.
Обязательно приучите малыша к горшку (в детском саду памперсы не приветствуются!!!).
Не забывайте о том, насколько важен полноценный отдых для ребенка, который начинает ходить в сад. Следите за тем, чтобы Ваш малыш как можно меньше проводил времени возле телевизора, как можно больше времени - на улице, старайтесь укладывать его спать в дневное время в те же часы, что и в саду.

Прежде, чем отдать ребенка в группу на целый день познакомьте его с садиком в спокойной обстановке. Несколько раз сходите в садик вместе, походите по коридорам, загляните в группу, познакомьте его с воспитателями, погуляйте на площадке. Первые несколько дней приводите ребенка в группу ненадолго, на один - два часа, или меньше, если малыш сильно переживает.
По мере того, как Ваш ребенок привыкает, постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду.  О том, сколько времени потребуется Вашему ребенку, чтобы адаптироваться к новым условиям жизни может решить только сам ребенок. Есть дети, которые привыкают к садику легко и быстро и с удовольствием бегут в группу. А некоторые дети привыкают долго, тяжело, много плачут, устают в садике. Не торопите ребенка. Обязательно хвалите его, говорите, что он молодец, что мама очень им гордится. Ведь детский садик должен стать домом радости для ребенка.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

Если у Вас есть возможность, не спешите выходить на работу, одновременно с началом посещения ребенком детского сада. Так Вы поможете ему быстрее адаптироваться. Не будете переживать из-за того, что все еще есть необходимость водить его в сад на несколько часов, а не на весь день, а Вы в это время заняты на работе. А если он заболеет, Вы сможете полноценно за ним ухаживать, не думая о том, что в это время происходит у Вас на работе.

 

Семенова Татьяна Геннадьевна.
уphoto tgУчитель - логопед. 
 
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж - 25 лет.

Для ранней коррекции задержки речевого развития проводится следующая работа:

- при поступлении в группу обследование детей детским врачом-психоневрологом и назначение необходимого медикаментозного и физиотерапевтического лечения. Повторный осмотр врача и следующий курс лечения проводится в январе - феврале;
- проводятся консультации родителей с детским психологом.
 
После утренней зарядки воспитатель проводит ежедневную коррекционную работу, спланированную логопедом соответственно лексической теме (упражнения по развитию мелкой моторики, мыслительных процессов, внимания, уточнению произношения гласных звуков и простых согласных, словарного запаса, закреплению несложных грамматических категорий, повторению коротких стихотворений). Все задания проводятся в игровой форме. Продолжительность коррекционной работы 10-12 мин.
 

Логопед ежедневно перед зеркалом до завтрака занимается со всей группой артикуляционной гимнастикой продолжительностью 4-5 мин. Сначала включаются простые упражнения для губ и языка: «Улыбка», «Широкий ротик», «Сожми крепко губки», затем и более сложные: «Часики», «Качели», «Лошадка». Непременные участники этой гимнастики - куклы бибабо и различные игрушки.

Систематическая работа по развитию артикуляционной моторики на занятиях по звукопроизношению и ежедневная гимнастика для языка и губ помогают детям произносить согласные звуки без специальной постановочной работы логопеда.
 

При формировании групп для индивидуальных и подгрупповых занятий необходимо учитывать степень сформированности экспрессивной речи. В «сильную» подгруппу подбираются дети, имеющие связную речь или ее начатки, в «слабую», умеющие произносить только отдельные звуки, звукоподражания или словосочетания.

На занятиях по звукопроизношению развивается внимание к звуку, звукоподражанию, слову; уточняется произношение гласных и простых согласных звуков, вырабатывается определенная последовательность работы над звуками с учетом их формирования при нормальном речевом развитии. Сначала отрабатываются гласные звуки, а затем согласные звуки раннего онтогенеза. Одновременно уделяется внимание развитию фонематического слуха, восстановлению слоговой структуры слова.
 

Часть занятий по звукопроизношению часто проходит на прогулке в виде игр, направленных на развитие психологической базы речи и фонематического слуха: «Где котенок?» (развитие внимания), «Запомни игрушки» (зрительное восприятие и память), игры на выделение изолированных гласных звуков среди других: «Самолеты» (звук [у]), «Медведь» (звук [э]), «Жеребенок» (звук [и]). Слухо-моторную координацию целесообразно развивать посредством повторения коротких стихо­творений с движениями, соответственно тексту, подвижных игр с речевым сопровождением. Ежедневная продолжительность 5-7 мин.

Занятия по формированию простых лексико-грамматических категорий и закреплению лексической темы планируются таким образом, чтобы в играх максимально использовать природные вещества - песок и воду. Например, игры для знакомства с предлогами: «Спрячь в песочек, в водичку»; «Достань из песка, из водички»; «Кораблик плывет по водичке», «Черепашка идет по песочку». Игры для упражнений в словоизменении: «Большой - маленький» (рисовать на песке большие предметы и маленькие - для формирования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), «Лодочки» (для согласования числительных с существительными) и т.д. Такие игры с песком и водой интересны детям раннего возраста.
 

С детьми, обладающими фразовой речью, с сентября проводятся занятия по развитию связной речи: сопряженное и отраженное проговаривание предложений, договаривание отдельных слов в предложении, составление предложений по демонстрации действий, пересказы по вопросам и с помощью логопеда, инсценирование коротких сказок. Со второй половины года появляется возможность проводить такие занятия с детьми второй подгруппы, у которых на начало года фразовая речь не была сформирована.

Для активизации биологически активных точек непо­средственно перед каждым логопедическим занятием детям предлагается растирать руки до появления теплоты. Для развития стоп мы используем массажные коврики.
 

Один раз в месяц педагогами группы  проводится кукольное представление. Перед его началом детям предлагается отгадать рифмованные или описательные загадки о героях, которых предстоит увидеть. Это необходимо для того, чтобы настроить детей на просмотр кукольного спектакля, активизировать внимание и мыслительные процессы.

На заключительном логопедическом обследовании выявляется, какие произошли положительные сдвиги в развитии связной речи, ее понимании, звукопроизношении, грамматическом строе, увеличении словарного запаса.

На сайте учителя - логопеда Семеновой Т.Г.http://zvukarik.ucoz.ru/,  можно прочитать много полезной информации по вопросам воспитания и обучения детей с нарушением речи.  Добро пожаловать на сайт!)