logo





boy

Режим работы учреждения:

ГБДОУ №15 работает  пять дней в неделю
с 7.00 часов  до 19.00 часов.

Выходные: суббота, воскресенье и общегосударственные выходные дни.

Согласно действующему режиму дня в возрастных группах, прием детей осуществляется с 7.00.

Режим питания:

В ГБДОУ осуществляется 4-х разовое полноценное питание.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

В нашей группе работают педагоги:

учитель-дефектолог - Чуваева Е.И.,
воспитатель -  Егорова Н.Ю.,
воспитатель - Дружинина С.А.,
и помощник воспитателя - Жукова Т.В.

В нашем дружном коллективе
Хватит всем работы.
А детишек окружим
Лаской и заботой!

1

Сенсорику с моторикой
Нам нужно развивать.
Поможет это в школе
Учиться лишь на «пять»!·

2

Здесь конструктор наш живёт,
Каждый день ребят он ждёт,
И машинок дружный ряд
Выезжает на парад!

3

Куклы ждут с утра ребят,
Чаем угощают.
Каждый новой встрече рад,
тут не заскучаешь!

4

В этом уголке природы
Есть аквариум и календарь погоды,
И природный материал,
Который каждый собирал!

5

Любим очень сказки слушать,
Потому театр нам нужен,
А в театре музыканты-
Непревзойдённые таланты!

6

Сколько в группе есть талантов
Нам с тобой не сосчитать,
Будем продолжать учиться
Ещё лучше рисовать!

 

7

Речь мы нашу развиваем,
Много нового узнаем.

 

chuvaevaЧуваева Елена Игоревна.
Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории. Учитель-логопед первой квалификационной категории.

1996· год - окончила Высшее педагогическое училище (колледж) №7 по специальности:· воспитатель в дошкольных учреждениях.

1998· год - окончила Высшее педагогическое училище (колледж) №7 по специальности:· учитель начальных классов.

2001 год – окончила Российский· государственный педагогический университет имени А.И.Герцена по специальности:· педагог-психолог.

2011 год – окончила Академию постдипломного образования по специальности: учитель-логопед.

2017 год – окончила Академию постдипломного образования. Присуждена квалификация учитель-олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика».

Стаж работы по специальности 20 лет.

Учитель-дефектолог ежедневно проводит специально-организованные занятия с детьми по следующим разделам:

  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Конструирование.

Сюжетно-ролевая игра.

Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Приоритетное направление в работе дефектолога: ·Развитие речи на основе ознакомления с окружающим у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.·

Основной задачей речевого развития детей является умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе Вы не только можете отдохнуть и прекрасно провести время, пообщаться со своим ребёнком, но и имеете возможность обогатить его новыми знаниями и представлениями, наблюдая за жизнью насекомых, животных и растений. Общение с природой даёт детям положительный эмоциональный настрой, учит открывать для себя окружающий мир.·

Учите своего ребёнка замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами.

Рекомендации родителям:

Отправляясь с ребёнком на прогулку:

  1. Поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
  2. В какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
  3. Какое сейчас время года?
  4. Покормите птиц.
  5. Загадайте загадки.
  6. Познакомьте ребёнка с народными пословицами и приметами.
  7. Прочитайте стихотворение, вспомните песенку.
  8. Поиграйте в игру.

Памятка родителям по развитию речи ребёнка!

  • Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильным и здоровым.
  • Знакомьте с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, продавец и др. Рассказывайте о своей профессии.
  • Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи и прочее.
  • Знакомьте детей с дикими и домашними животными, с окружающими нас деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
  • В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.
  • Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул-стульчик, флаг-флажок.
  • Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
  • Учите отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

egorovaЕгорова Надежда Юрьевна.

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Педагогический стаж 15 лет.

В моей работе с детьми в свободной деятельности уделяется большое внимание обучение сюжетно – ролевым играм.

Игра – это особая форма освоения реализации социальной действительности

Путем её воспроизведения. Младшие дошкольники заимствуют сюжет из наблюдений повседневной жизни своей семьи, близкого окружения.

В игре рождается и формируется воображение.

Взаимодействуя, в семье, дети учатся навыку общения.

Игра имеет свои законы развития и в каждом возрастном периоде у детей свое понимание мира, свои возможности отражения в игре.

В виду, особенностей развития у детей снижен интерес к игре, игрушкам, с трудом возникает замысел игры.

Коллективная игра у детей не складывается, часто возникают конфликты.

Полезная игра сама по себе не организуется.

Взрослый с раннего возраста формирует игру, как детскую самостоятельную деятельность, где хозяином положения должен быть ребенок.

Первоначально необходимо сформировать условные предметно – игровые действия, показать ребёнку последовательную цепочку действий.

Придерживайтесь в повседневной жизни правила «Не делайте за ребёнка, то что он может сделать сам».

 

5gr drujinina

Дружинина Светлана Александровна 

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Педагогический стаж 2 года.

Образование:  Высшее профессиональное.

2016 год - АНО ДПО «Институт развития образования».

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста.

2017 год - АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный институт»

Присуждена квалификация олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика».

Использование нетрадиционных техник аппликации как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В.А. Сухомлинский)

Занятия с детьми творчеством любого вида является неотъемлемой частью развивающего обучения.

Творческая деятельность, с применением нетрадиционных техник и материалов:

  • знакомит детей со свойствами разных материалов (бумага, природный материал, крупами, тканью и пр.);

  • закрепляет знания детей о геометрических фигурах, цветах;

  • учит выделять особенности строения различных предметов, соблюдать пропорции частей и соединять части в целое;

  • помогает детям овладевать навыками расположения предмета в пространстве;

  • способствует закреплению ориентировки на листе бумаги (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу);

  • развивает воображение, образное, конструктивное и аналитическое мышление;

  • развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

  • способствует формированию умения видеть окружающую красоту;

  • воспитывает усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Результат творческой деятельности ребенка сильно зависит от его заинтересованности. Поэтому, на занятиях используются дополнительные стимулы такие, как – сюрпризные моменты (приход сказочных персонажей или мультипликационных героев), игры, музыкальные произведения, просмотр презентаций на тему занятия, стихи, загадки и др. На занятиях детям также предлагаются различные пальчиковые игры, веселые физкультминутки.

Виды нетрадиционного художественного творчества:

  • Аппликация из природного материала;

  • Аппликация из круп (рис, пшено, греча, макароны, яичная скорлупа и др. – можно использовать сразу несколько видов круп);

  • Аппликация из бумаги (обрывная аппликация, аппликация из мятой бумаги);

  • Аппликация с использованием техники оригами;

  • Лоскутная аппликация;

  • Аппликация из ваты, ватного листа;

  • И др.

Рассмотрим одно из направлений нетрадиционной техники - лоскутной.

Лоскутная аппликация включает в себя много элементов: традиционную аппликацию, конструирование, мозаику, старинную лоскутную технику. Особенности самого материала (лоскутков ткани) создают большой простор для воображения и творчества. Лоскутки ткани можно складывать, сворачивать, мять, накладывать друг на друга. И вот, подбирая лоскуток к лоскутку, на картоне, обтянутом тканью, может появиться необычный пейзаж или сказочные персонажи, машинки, птички, игрушки, или другие всевозможные герои и предметы.

Этот захватывающий процесс создания аппликации позволяет ощутить детям незабываемые положительные эмоции, у них повышается интерес к занятиям. Но самое главное и важное, что, создавая аппликацию, дети приобретают и закрепляют различные знания, овладевают практическими навыками и умениями и учатся осознанно их использовать.

Рекомендации для родителей: «Как заниматься аппликацией с ребенком»

  1. Помогите ребенку выбрать сюжет.

  2. Вместе с ребенком продумайте, какие материалы можно использовать, чтобы осуществить задуманную аппликацию.

  3. Начните с небольшого рассказа. Не забудьте и во время занятия разговаривать с ребенком — комментировать, что вы делаете, называть форму предметов, их цвета и величину. Тем самым, вы будете способствовать развитию ребенка и его речи.

  4. Обязательно следите за техникой безопасности, за правильным использованием ребенком ножниц.

  5. Дайте возможность ребёнку сначала расположить детали на фоне в нужном месте и только потом следует смазывать их клеем и наклеивать, разглаживая мягкой х/б тканью или салфеткой. (При выборе клея следует учитывать материал, из которого будет составляться аппликация и возраст ребенка (клей-карандаш или ПВА)).

  6. Время занятий с ребенком выбирается индивидуально. Лучше начать с 10 минут, постепенно увеличивая продолжительность.

  7. Обязательно приучайте ребёнка к аккуратности, учите убирать за собой после того, как закончите работу над аппликацией.

Помните, на занятиях по творчеству, ребенок должен получать не только знания и навыки, а так же радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных успехов. Не забывайте поощрять желание ребенка заниматься творчеством. Будьте терпеливы и никогда не критикуйте творчество ваших детей.

Наши достижения: В 2016 году воспитанники группы №3 совместно с воспитателем Дружининой Светланой Александровной стали победителями Первого Санкт-Петербургского фестиваля «Мы вместе» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» с коллективной работой в технике лоскутная аппликация «Колобок - румяный бок».