logo





boy

Режим работы учреждения:

ГБДОУ №15 работает  пять дней в неделю
с 7.00 часов  до 19.00 часов.

Выходные: суббота, воскресенье и общегосударственные выходные дни.

Согласно действующему режиму дня в возрастных группах, прием детей осуществляется с 7.00.

Режим питания:

В ГБДОУ осуществляется 4-х разовое полноценное питание.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

Наши достижения

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.

Воспитатель: Кудрявцева Раиса Валентиновна

Воспитатель: Бурова Наталья Владимировна

Учитель-логопед: Смирнова Анна Александровна

Помощник воспитателя: Буханова Ирина Михайловна

8-1  8-2  8-3 
 8-4  8-5  8-6


kudryavceva

Кудрявцева Раиса Валентиновна

Воспитатель Высшей квалификационной категории.

Стаж работы 35 лет

Приоритетное направление в работе: Изобразительная деятельность в структуре коррекционно - воспитательной работы с детьми в группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелым нарушением речи. Общим нарушением речи.

 

 

 

 

 

 

 

burovaБурова Наталья Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Стаж 12 лет.

2011 году окончила  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина».

Специальность: Учитель - Дефектолог.

Приоритетное направление в работе: Нетрадиционные виды аппликации и ручного труда в структуре коррекционно - воспитательной работы с детьми в группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелым нарушением речи. Общим нарушением речи. 

 

 

 

 

smirnova 8

Смирнова Анна Александровна

Должность: учитель-логопед

 

Высшая квалификационная категория.

Общий педагогический стаж 22 года.

В 1990 году окончила Ленинградское педагогическое училище № 4.

Работала воспитателем в группе для детей с задержкой психического развития.

В 2008 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» .

Основное направление работы учителя-логопеда:

- проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей с общим недоразвитием речи, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе.

Основные задачи работы:

- Развитие речевой активности детей:

- уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи старших дошкольников;

- устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова);

- развитие фонематических представлений, анализирующего восприятия с целью подготовки детей к обучению в школе.

Приоритетные направления:

Развитие фонематического восприятия:

- развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

- развитие навыков звукового анализа и синтеза (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

Консультация для родителей (скачать)

Все начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применении к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, общество.

Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. и было заимствовано из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику, об этом свидетельствуют музейно-образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений. Музейно – образовательная программа располагает специальными методами и средствами приобщения человека к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях, а также окружающего предметного мира. К музейно–образовательным программам относят определенные формы и методы взаимодействия музея и ребенка. Безусловно, детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Музейно-образовательные программы активно внедряются в дошкольную и школьную практики, используются в рамках гуманитарно-эстетического и естественно – научного профиля.

Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс- дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

Экскурсовод музея и педагог образовательного учреждения должны отдавать себе отчет в том, что ребенок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея, к постижению скрытого смысла окружающих его вещей. Познавать же окружающий мир ребенок начинает именно с «расшифровывания» для себя этого скрытого смысла вещей. Задача экскурсовода помочь ему в этой не простой и очень важной познавательной деятельности. Требуется большая предварительная подготовка к общению с предметным миром культуры, это непосредственно связано с формированием музейной культуры человека. Интерес к окружающему миру, к культуре, пробуждается у ребенка еще в раннем возрасте, когда рамки его ограничиваются стенами дома, близкими людьми, привычными предметами, установившимися правилами и нормами поведения в семье. Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного города, изучение природных богатств и окружающего мира. Музейно-образовательная программа экскурсионной работы с детьми призвана раскрывать и развивать потенциальные творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения; создавать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала; преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием детей, предлагать нетрадиционные формы работы, с элементами игры, поиска и совершенствования.

Цель программы – помочь растущему человеку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии, содействие социализации и жизненному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на общении, изучении истории и культурных ценностей, практическом участии в сохранении народных ремесел, обычаев, традиций.

Программа экскурсионной работы с детьми решает следующие основные задачи:

- выявление творческих способностей детей;

- расширение представлений о содержании музейной культуры;

- развитие начальных навыков восприятия музейного языка.

- создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Реализация программы осуществляется в три этапа:

1- сотрудничество с образовательными учреждениями,

2- реализация мероприятий,

3- анализ реализации программы.

Программа рассчитана на 2 года (2007-2008гг.). Аудиторией программы являются воспитанники дошкольных образовательных учреждений города. Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные. Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой заняты как дети, так и взрослые, в том числе: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических игр, творческих заданиях. Методические принципы экскурсионной работы четко определяются такими важными факторами, как развивающая направленность обучения, психологические особенности личности и возрастные особенности музейного восприятия. Процесс эстетического развития является сложным, постепенным, он требует систематического, длительного воздействия на личность ребенка. В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей. План культурно-массовых мероприятий, совместного сотрудничества эколого-этнографического музея и муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В ходе реализации программы «Музей для детей» планируется ознакомление детей с историко-культурным наследием края. Согласно плану совместных мероприятий происходит подготовка, организация и проведение совместных мероприятий по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышение эффективности в усвоении познавательного материала, решение задач экологического воспитания и оптимизации национально-регионального компонента. Оценивать результаты методической программы экскурсионной работы, следует с позиции формирования у ребенка основ музейной культуры. В работах и ответах детей должны проявляться следующие умения и навыки: устойчивый интерес к музею, владение навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции, умение выявлять предметы музейного значения в окружающем мире, обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык разглядывания объектов и вещей.

В последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем воспитания подрастающего поколения. В музейно-образовательной программе на первый взгляд, затрагиваемые проблемы достаточно сложны для понимания детьми. Однако игровая форма объяснения материала не только делает его доступным для ребенка, но и вызывает большой интерес, не утрачивая своего значения в течение всей жизни человека, постигающего мир во всем его многообразии, особенно к истории материальной и духовной культуры. В большинстве случаев целью посещения музея детьми чаще всего является желание узнать как можно больше о земле, на которой они живут. Музейно-образовательная программа экскурсионной работы с детьми значительно расширяет возможности и педагогов, в решении задач, связанных с историческим и культурологическим образованием.

Об образовательных программах Российского Этнографического музея

Российский этнографический музей - уникальный музей страны; в его собрании представлены памятники традиционной культуры более 150 народов России и сопредельных стран Европы и Азии, что открывает широкие возможности для создания образовательных и рекреационных программ этнографического содержания. Музейные экскурсии, лекции, занятия и праздники знакомят детей и подростков с историей России, ее этническим составом, природно-географическими зонами, показывают народный быт, различные типы жилищ, одежду, традиционные ремесла и виды народного искусства

При проведении экскурсий и занятий используются современные методы музейной педагогики. Вовлекая юных посетителей в активную деятельность, "погружая" их в атмосферу прошлого, музейные программы способствуют формированию этнического самосознания, исторического мышления и музейной культуры. Многие экскурсии и занятия для детей и подростков построены с учетом содержания школьных программ и дополняют учебные курсы по истории, географии, литературе и краеведению, а рекреационные программы позволяют сделать досуг детей и взрослых более интересным и познавательным.

Экскурсии:

"У зайчика была избушка лубяная..."

Различные типы жилищ: изба, хата, чум. Зависимость материала и вида жилища от природных условий и образа жизни народа. Эстетика традиционного жилища.

"Теремок"

Экскурсия с элементами театрализации. Крестьянский дом, традиции его строительства, внешнее и внутреннее убранство. Театрализация по мотивам сказки "Теремок"

"Как рубашка в поле выросла"

Тематическая экскурсия. Русский народный костюм, культура льна в народной традиции, рубаха - основа русского костюма по мотивам одноименного рассказа Д.К.Ушинского "Как рубашка в поле выросла"

Игровые занятия:

"Ой, вы гости - господа..."

Традиции русского гостеприимства. Театрализация по мотивам народной сказки "Каша из топора"

"Все по лавочкам сидят, кашу маслену едят"

Семейный уклад русских крестьян. Театрализация по мотивам народной сказки "Как мужик хозяйничал"

"Приданое куклы Дуси"

Трудовое воспитание девочек и мальчиков в традиционной культуре. Подготовка приданого для куклы

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. Санкт-Петербург справедливо считают одним из самых прекрасных европейских городов. Часто называемый "северной столицей" России - это не только музей под открытым небом, но и просто воплощение последних трехсот лет российской истории. Непохожий на другие российские города, Петербург часто становился местом действия литературных произведений и героем поэм. Петербуржцы считают свой город культурной столицей, ссылаясь на то, что лучшие русские писатели от Пушкина до Довлатова жили здесь, на берегах Невы, петербургский университет входит в десятку лучших в Европе, а Мариинский театр и Эрмитаж вобрали в себя самое лучшее, что есть в искусстве.

Музейный мир Санкт-Петербурга невероятно разнообразен. Это не только всемирно известные Эрмитаж, Государственный Русский музей с богатейшей коллекцией русского искусства, дворцы Санкт-Петербурга и пригородов, но и так называемые малые городские музеи. Например, музей знаменитого русского писателя Ф.М. Достоевского; музей музыкальных инструментов, музеи декоративно-прикладного искусства, музеи профессиональной направленности. Богата и разнообразна событиями музыкальная жизнь Санкт-Петербурга. Ежегодно в городе проходит более 100 фестивалей культуры и искусств. Появляются новые традиции - ежегодные городские карнавалы. Особое место в программе событий культурной жизни Санкт-Петербурга занимают балетные представления. Петербургская школа балета по достоинству считается одной из лучших в мире. Музейный мир Санкт-Петербурга невероятно разнообразен. Это не только всемирно известные Эрмитаж, Государственный Русский музей с богатейшей коллекцией русского искусства, дворцы Санкт-Петербурга и пригородов, но и так называемые малые городские музеи. Например, музей знаменитого русского писателя Ф.М. Достоевского; музей музыкальных инструментов, музеи декоративно-прикладного искусства, музеи профессиональной направленности. В Петербурге сосуществуют и успешно реализуются различные концептуальные подходы к воспитанию. Среди них можно отметить Программу воспитания (Петербургская концепция), «Педагогику успеха», «Воспитание человека-созидателя», «Педагогику заботы» и др.

Концепция «Воспитание петербуржца XXI века» представляет собой документ, в котором сделана попытка, сохраняя уникальность и неповторимость каждой из названных концепций, соглашать позиции всех заинтересованных сторон в понимании сущности воспитательного процесса в образовательной системе Санкт-Петербурга. В ней определяются базовые подходы педагогического сообщества Санкт-Петербурга к ценностям, целям, содержанию и нормам воспитательной деятельности в различных типах образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В рамках концепции петербургского воспитания можно сформулировать следующие основные понятия концепции:

1. Воспитание представляет собой ценностно-смысловой диалог ребенка с субъектами окружающего мира, способствующий формированию и развитию опыта самоопределения, творчества и созидательной жизни ребенка. Такое понимание воспитания позволяет говорить о наличии в мире большого круга субъектов воспитания, одним из которых является система образования.

2. В системе образования Санкт-Петербурга воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий: для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека; для включения подрастающих поколений в пространство петербургской культуры; для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития; для включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

3. Цель воспитания в системе образования Санкт-Петербурга определяется как воспитание человека, готового и способного: к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве Санкт-Петербурга; к гармонизации отношений с окружающим миром, решении: жизненных проблем различной степени сложности; к созидательной деятельности; к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

4. Содержание воспитания петербуржца включает в себя следующие составляющие, ценностно-смыслового диалога ребенка с окружающим миром: диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становление внутренней гармонии подрастающего человека, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой; диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;

- диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальное творчество, направленные на воспитание этико-правовой культуры, гражданственности, обеспечивающее осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни Санкт-Петербурга, России, мира;

— диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающее, включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей петербургской и мировой культуры;

— диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающее заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира (экологическое благополучие).

Наличие данных составляющих обеспечивает целостность содержания воспитания, отражает всю полноту отношений (и соответственно проблем) человека с окружающим миром. Непрерывность и преемственность воспитательного процесса в системе образования обеспечивается согласованностью программ и проектов воспитательной деятельности для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей. Специфика воспитания человека меняется в процессе его развития. Особенно необходима воспитательная деятельность со стороны педагога-воспитателя в кризисные периоды развития ребенка, когда возникшая потребность в изменении отношений с миром не подкрепляется реальными возможностями развивающегося человека. Воспитание ребенка до 3 лет можно рассматривать как помощь в освоении основных человеческих навыков (речь, прямохождение, удовлетворение физических потребностей) на основе учета индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, ритм жизни, специфика развития). Основным воспитателем в этом возрасте является семья.

Воспитание ребенка 3—7 лет можно рассматривать как помощь в ролевом освоении мира. Существенную помощь семье в воспитании детей этого возраста оказывают учреждения дошкольного образования. Воспитание петербуржца обеспечивается созданием единого воспитательного пространства города, в котором осуществляется взаимодействие различных учреждений и субъектов социальной жизни. Помимо учреждений система образования (ДОУ, общеобразовательных учреждений, учреждений НПО, УДО) активное участие в воспитательной деятельности принимают различные учреждения культуры (музеи, театры, сады парки и др.), производственные и общественные объединения. Реализация концепции предполагает обеспечить формирование у воспитанников и учащихся: — нравственной и гражданской позиции по отношению к Санкт-Петербургу и России; толерантности по отношению к ценностям различных культур; готовности к позитивной личностной и профессиональной самореализации; осознанной потребности в здоровом образе жизни. Перед воспитателями детского сада стоит задача: воспитать у детей бережное отношение к городу, желания узнать свой город, познакомиться ближе с ним. Воспитание любви к родному городу, гордости (Я –петербуржец!). Формировать начальные знания о родном городе.

Воспитывать ребёнка в лучших традициях петербургской культуры Рассказывать о истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных петербуржцев. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). Большое место в приобщении детей к культуре города должны занимать народные праздники и традиции.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен прежде всего сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности города. Он должен продумать, о чём рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города со всей страной.

Любой уголок нашей страны неповторим, В одном городе много заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим революционным прошлым, памятниками старины. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом - это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на её благо. Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание её согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребёнку и соответствовала содержанию. Для этого педагогу нужно хорошо знать содержание, особенности организации и руководства, всеми видами деятельности (занятиями, трудом, игрой), а также уметь их в едином педагогическом процессе, подчинив единой задаче. Также как и занятия, игры способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влияние понравившегося им художественного произведения или сюжетного рисования, может перерасти в интересную длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя - поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания к своему городу каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то...», «Здесь строится...», «Это музей знаменитого писателя...» и т. д.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - это частица Родины. Родной город... Надо показать ребенку. что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Литература М. Диманис « Прогулки по Санкт-Петербургу» Москва 2003г.

1. Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий» Изд. Творческий центр. 1999г.

2. И.А. Колесникова, Л.С. Нагавкина, Барышников «Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания; петербургская концепция»