logo





boy

Режим работы учреждения:

ГБДОУ №15 работает  пять дней в неделю
с 7.00 часов  до 19.00 часов.

Выходные: суббота, воскресенье и общегосударственные выходные дни.

Согласно действующему режиму дня в возрастных группах, прием детей осуществляется с 7.00.

Режим питания:

В ГБДОУ осуществляется 4-х разовое полноценное питание.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

4
В этом доме всё для нас:   
Песня, сказка и рассказ.   
Тихий час, шумный пляс –  
В этом доме всё для нас!   



Учитель-дефектолог: Аникина Лилия Анатольевна

Воспитатель: Никитина Марина Геннадьевна

                      Капустина Юлия Валентиновна

Помощник воспитателя: Бойцова Наталия Алексеевна

В этом доме всё для нас:
Песня, сказка и рассказ.
Тихий час, шумный пляс –
В этом доме всё для нас!
     
1 2 3
Дети учатся считать, 
Цифры, знаки узнавать. 
Все фигуры различать. 
В этом им поможет 
Сам – математический экран!
Аппликации, рисунки
Родителям покажем.
И к воздушным шарикам,
За ниточку привяжем.
Я знаток дорожных правил 
Я машину тут поставил. 
На стоянке у детсада 
В тихий час стоять ей надо.
4 5 6
Наш корабль быстро мчит,
Резво по морю бежит.
Любит он родной причал
Мама, нас скорей встречай.
Осень в гости к нам пришла·
И подарки принесла.·Огород у нас не плох.
Тут и тыква и горох,·Тут и репа и салат
Каждый в группе будет рад.
Тут и чашки и тарелки
Накормили кукол всех.
Подзаправились немножко
Говорим «спасибо» всем
     

Наши достижения

nikitina
b7 b8
b9 b10

Никитина Марина Геннадьевна.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж 28 лет.

Имею большой опыт работы с детьми с задержкой психического развития.

В своей работе по воспитанию, развитию и обучению детей, с ограниченными возможностями здоровья, большое внимание уделяю дидактическим играм и упражнениям, для формирования у детей первичных представлений о предметном мире и развития основных психических процессов.

Советы родителям.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Вашему вниманию предлагаются игры, в которые можно поиграть в свободное время вместе с ребенком.

Игра «Прятки»
Поставьте перед ребенком 3…7 игрушек. Рассмотрите и назовите каждую игрушку. Дайте сигнал, чтобы ребенок закрыл глаза. Уберите одну игрушку. Какая игрушка спряталась?

Игра «Что изменилось?»
Ход игры такой же, как и в игре «Прятки». Только игрушку нужно не убирать, а добавлять, или поменять местами. Что изменилось?

Игра «Ухо – нос»
По команде «Ухо» ребенок должен схватиться за ухо, по команде «Нос» за нос. Вы выполняете то же вместе с детьми, но через какое-то время начинаете делать ошибки, путать детей.

Игра «Карлики и великаны»
Эта игра проводится аналогично игре «Ухо – нос», но здесь используются команды «Карлики» - присесть, «Великаны» - встать. Команды подаются вразбивку и в разном темпе.

В возрасте пяти лет очень полезна игра «Разрезные картинки». Если нет возможности купить многочисленные варианты разрезных картинок в магазине, можно эту игру сделать вместе с детьми своими руками. Возьмите почтовую открытку и разрежьте ее на четыре части. Когда Ваш ребенок без Вашей помощи будет справляться с этой игрой, можно усложнить задание: открытку разрезать на много неравных частей. Например:

f1

По дороге в детский сад, в ожидании автобуса или просто на прогулке, развивайте у ребенка зрительное внимание и восприятие. С ребенком можно поиграть в игру «Кто больше …?».
Например: Кто больше найдет и назовет предметов квадратной формы? Кто больше найдет предметов зеленого цвета?
Подобные игры не займут у Вас много времени и сил, зато окрасят общение с ребенком ярким цветом, а главное помогут развить у него внимание, память, воображение, речь, которые так важны для дальнейшего развития и обучения Вашего ребенка.

photo kapustinaКапустина Юлия Валентиновна

Должность - Воспитатель

Образование - Среднее профессиональное образование:

«Санкт-Петербургское государственное медицинское училище №8»; «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

Специальность: дошкольное образование.

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

Стаж работы по специальности - 3 года

Приоритетное направление работы – развитие воображения, творческой активности у детей с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности.

Творческая активность ребенка тесно связанна с его познавательными возможностями, с уровнем мышления и умственным развитием. Продуктивное воображение, составляет основу творческой деятельности, рассматривается как центральное психическое новообразование дошкольного возраста (Л.С. Выготский).

Рекомендации для родителей

по формированию адекватной самооценки у ребенка

Любите ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, с собой!

Нет родителей, которые всегда и во всем поступают правильно. Однако всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием.

Не требуйте от ребенка невозможного.

Соблюдайте равновесие. С одной стороны, необходим опыт, умение делать что-то самостоятельно. С другой стороны, важно, чтобы перегрузка не привела к неудаче, чтобы ребенок не утратил веры в свои силы.

Думайте, что говорите.

Дети очень чувствительны к словам родителей. К примеру, не забывайте хвалить ребенка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия.

Предоставляйте ребенку самостоятельность.

Никогда не делайте за своего ребенка то, что он может сделать сам. Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Дайте ребенку посильное поручение, за которое он лично отвечает: подмести пол, вынести мусор, накормить кошку и др. Пусть у него накапливается опыт, укрепляется самоуважение.

Учите ребенка спокойно относиться к критике в его адрес, прислушиваться к советам и мнениям окружающих людей, проигрывать и не воспринимать неудачу как трагедию!

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам! Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

Воспитывайте в ребенке уверенность в том, что он хороший человек! Научите ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствия.

Спрашивайте мнение ребенка, он должен знать, что его позиция учтена!

Если она не принята, объясняйте почему.

Меньше критикуйте ребенка!

Не надо подмечать буквально все промахи и неудачи ребенка. Не «навешивайте ярлыки» ребенку.

Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку.

Ребенок, который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпит постоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: вы должны уважать своего ребенка.

Будьте примером для своего ребенка.

Ребенок – барометр, тонкий прибор, улавливающий как положительное, так и отрицательное. Он берет пример во многом с вас. «Если мама кричит на бабушку, почему мне нельзя?», «Если папе можно пить колу, почему мне нельзя?». Дети вырастают и делают то, что делают взрослые. Дети учатся тому, что они видят вокруг себя.

Помогите ребенку стать частью какой-то командыбудь то школьный кружок или спортивная секция.

Сотрудничество и совместное времяпрепровождение, а не соревнование и борьба за первенство особенно полезны для формирования нормальной самооценки.

Выполняя эти простые правила, вы сумеете сформировать у ребенка правильную самооценку.

Памятка
«Какие родители – такие и дети»


Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей.
Предпочитая не наказывать их, а объяснять им. Что хорошо, и что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удаётся освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребёнку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всём беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребёнка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают его права возражать старшим, даже если ребёнок прав. Жёсткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идёт дальше cуровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать всё, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения. Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

  • Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.

  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как что и в каком порядке делать.

  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого либо действия, надо дать ему возможность выполнить все спокойно, самостоятельно.

  • Если у ребенка, что-то не получается, не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Игры с палочками Кюизенера.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор — из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Игровые задачи цветных палочек

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Игры и занятия с палочками Кюизенера

1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.

2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.

3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

4. Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.

5. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для недостающих палочек.

6. Можно строить из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.

7. Раскладываем палочки по цвету, длине.

8. «Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?»

9. «Положи столько же палочек, сколько и у меня».

10. «Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая» (в дальнейшем алгоритм усложняется).

11. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

12. Выложите несколько палочек, предложите ребенку запомнить их взаиморасположение

и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.

13. Выложите перед ребенком две палочки: «Какая палочка длиннее? Какая короче?» Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.

14. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»

15. «Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной».

16. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.

17. Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.

18. «Покажи палочку, чтобы она была не желтой».

19. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: «Какие они по длине? Какого они цвета?»

20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.

21. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».

22. Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 — белая, 2 — розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.

23. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.

24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.

25. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?

26. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.

27. «Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе».

28. «Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом».

29. «Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?»

30. «Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу».

31. Положите параллельно друг другу три бордовые счетные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.32. «Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке». (Получится квадрат).

33. «Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной».

34. «С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет» (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).

35.» С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?»

36. «С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?»

37. «У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет».

38. «Назови все палочки длиннее красной, короче синей», — и т.д.

39. «Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке».

40. Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.

41. «Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая», — и т.д.

42. «Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке».

43. Из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа)

44. У нас лежит белая счетная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.

45. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)

46. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.

47. «Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной».

48. «Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон».

49. «Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек»

50. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?

51. Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше — ¼ или 2/4?

52. «Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20».

53. Выложите из палочек Кюизенера фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).

54. Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: «Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую,» — и т.д.

55. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой «а» или в квадрат.

56. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.

Более подробно с методическими рекомендациями можно ознакомиться в пособии «Развивающие игры и занятия с палочками Киюзенера«.

Если предложенных игр-заданий мало, можно выкладывать разные фигуры по картинкам-схемам. Готовые схемы можно найти в книге В.Новиковой и Л.Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.  

 

anikinaАникина Лилия Анатольевна
Должность: Учитель- дефектолог высшей квалификационой категории.
Окончила в 1996 году Государственный Педагогический Университет имени А. И. Герцена.
Стаж работы 21 год
Дополнительная специализация- логопедия.

Приоритетное направление в работе
Развитие речевой активности детей:
-обеспечение речевой мотивации;
-создание условий для реализации речевого материала;
-проведение специальной работы по коррекции речевых расстройств;
-развитие фонематических представлений, анализирующего восприятия с целью подготовки детей к обучению в школе.

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка.
В то же время игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

В своей работе я  использую дидактические игры, направленные  на развитие как речевых, так и не речевых психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики. Дидактическая игра - средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала, и проводиться как на групповых занятиях, так и на индивидуальных.

Советы родителям:

ИГРЫ С МЯЧОМ, направленные НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.
1. Игра «Вратарь»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.
Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребёнок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Взрослый:
Раз, два, три —
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
2. Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов.
Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.
Ход игры. Ребёнок выполняет задания по инструкции взрослого:

В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними ,
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот — не запутаться б мне.
3Игра «Попади в ворота»
Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева, впереди — сзади, прямо), развитие моторики.
Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из деталей конструктора или кубиков.
Ход игры. По заданию взрослого ребёнок прокатывает мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка).

От ворот — поворот. Вправо и наоборот.
4. Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»
Цель: закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания, памяти, закрепление навыков счета. Оборудование небольшие обручи двух цветов, мячи.
Ход игры. Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Взрослый предлагает ребенку следующие задания:
• Какой обруч находится слева (справа)?
• Стукни три раза мячом в правый обруч.
• Стукни четыре раза мячом в левый обруч.
• Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч.
• Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой.
5. Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»
Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.
Оборудование: дорожка из трех — пяти обручей, мячи.
Ход игры. Ребёнку предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:
Я вдоль обручей иду,
В каждый обруч попаду.
Возможны различные варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти дорожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя. Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т. д.

6.Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа.
Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.
Выполняется сидя на стульчике.
Вариант 1. Ребёнок катает мяч вперед — назад стопой правой и левой ноги поочередно.
Разомнем мы ноги сами,
Покатаем мяч ногами.
Правой ногою туда и сюда —
Левая все повторяет всегда.
Вариант 2. Мяч катается одновременно двумя ногами вперед — назад. В каком направлении ты катаешь мяч?
Обе ноги мы на мячик поставим,
Взад и вперед покататься заставим.
Вариант 3. Мяч катается двумя ногами одновременно по кругу. Как ты катаешь мяч?
Круг на полу нарисуем мячом Только ногами — не лбом, не плечом.
7«Мячик — об пол и поймай — да смотри же, не роняй»
Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.
Упражнение выполняется сидя на стульчике. Ноги развели, стукнули мячиком перед собой, свели ноги.
8. «Справа, слева я стучу — перепутать не хочу!»
Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.
Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребенок выполняет удары мячом справа и слева от себя.
Справа — два, а слева — три,
Справа трижды повтори,
Справа — раз, а слева — два:
Не запутался едва.
9. «Я по стульчику стучу и по полу — где хочу!»
Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.
Упражнение выполняется стоя перед стульчиком. Ребенок, по инструкции взрослого, ударяет мячом по сиденью стульчика, по полу справа, по полу слева, в различных вариантах.

10«Кошечки с мячиком»
Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.
Исходное положение — стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево.
Мячик катится вокруг —
Мой веселый, круглый друг.
• Кати мяч вправо.
• Кати мяч влево.
• В каком направлении ты катишь мяч?

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                      Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, его самооценку.

Для занятий по формированию сложнокоординированных движений руки можно дать следующие рекомендации:

  • поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую ступень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будут получаться и доставлять удовольствие
  • выполнение упражнений должно быть регулярным
  • время варьируется в зависимости от возраста. До 3 лет это около 5 минут, затем продолжительность занятия увеличивается до 15-25 минут, включая другие игры на развитие мелкой моторики
  • очень важны участие и одобряющее поведение взрослого
  • повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу

Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия:

  • нанизывание бус
  • собирание матрёшек, пирамидок, мозаики
  • выкладывание узоров из мелких орешков, камушков, кусочков бумаги, веточек, счётных палочек, толстых ниток
  • работа с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины
  • лепка, аппликация
  • обведение лекал с последующей штриховкой
  • игра с наборами мелких фигурок (бирюлек) для развития тактильного восприятия
  • работа в дошкольных прописях

Соблюдайте правило - при игре с мелкими предметами взрослый находится рядом с ребёнком! Дети очень любят засовывать мелкие предметы в нос, рот и  уши.

Поиграйте в игру «Выгладим платочки для мамы и дочки».

Взять скомканный лист бумаги. Попросите ребёнка прижать к столу бумагу большими пальцами обеих рук. Остальными пальчиками разгладить лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым. Затем сделайте то же самое, пользуясь одной рукой.

Предлагаемые ниже упражнения помогут в интересной, игровой форме развитию тонких движений кистей, координации при одновременном движении обеих рук.

 practice1practice2

Прекрасное тонизирующее действие оказывают занятия с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Работа с пластилином даёт уникальные возможности для общего развития ребёнка. Во время игр с пластилином взрослый может читать сказку, а юный скульптор - творить наиболее понравившихся ему персонажей. Не сдерживайте фантазию своего ребёнка - среди вылепленных им образцов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира. По рассказам о них вы сможете лучше понять характер своего ребёнка, эмоционально сблизиться с ним.

Работа с бумагой (особенно цветной) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребёнка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.

Рисование- занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребёнок держит в руках карандаш или кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и цифры.

Проявляйте изобретательность, используйте любую возможность: рисуйте с ребёнком на бумаге и картоне, на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Предлагайте ребёнку штриховать различные фигуры прямыми линиями, обводить рисунки по контуру, срисовывать по образцу, продолжать заданный узор, дорисовывать вторую половину изображения - развивайте творческое воображение, зрительную память и цветоощущение у ребёнка.

Не забывайте сопровождать все игры речью! Объясняйте ребёнку всё, что вы делаете. Комментируйте его действия.

Удачи Вам!