Шаблоны Joomla здесь

Педагог-психолог - Суетина Ольга Александровна

photo suetinaМаксим, представь себе, что пришел добрый волшебник и покрасил всех людей в разные цвета. Какого цвета были бы женщины?
- Розового.
А кого цвета были бы мужчины?
- Синего.
А кого цвета были бы дети?
- Никакого.
Почему?
- Потому что мы все разные!
Из разговора с Максимом А. (4 года)

Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия/под ред. Е.В.Свистуновой.-М. : Форум, 2014-192с.

 

Суетина Ольга Александровна - детский психолог, педагог-психолог

Статья "Манипулятивное общение"

Десять заповедей для родителей от Януша Корчака

Мифы о воспитании детей

Как играть с ребенком?  Что такое психологические игры?

Холдинг-терапия

Психолого-педагогическое консультирование позволяет наметить пути улучшения социальной ситуации развития ребенка, определить условия коррекции его личностных качеств, дает рекомендации по установлению правильных взаимоотношений в семье и коллективе сверстников. Успешность коррекционной работы, направленной на формирование адекватного типа семейного воспитания (в случае его нарушения), во многом определяется особенностями родительской позиции. Именно в семье создаются уникальные условия для формирования ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к другим людям, что является основой для развития личности ребенка в целом.

Родители обращаются за консультацией детского психолога по поводу какого-либо конкретного вопроса – ребенок боится темноты, кусается, грызет ногти или не ладит со сверстниками, также помощь детского психолога требуется в период одного из кризисов:

Первый кризисный период наступает в промежутке от 3 до 5 лет, когда дети словно выходят из под контроля. Ребенок становится очень возбудимыми, капризничает и «закатывает истерики». Важно не пропустить такие эмоциональные проявления у ребенка и вовремя прийти на прием детского психолога.

Другой кризисный этап – начальный школьный возраст. Несмотря на то, что к 7 годам дети уже умеют читать и писать, не все из них готовы к школе психологически. У первоклассников часто возникают проблемы с усидчивостью, восприятием и школьной успеваемостью. Если ребенок не ладит с одноклассниками, часто болеет или выдумывает несуществующие истории — скорее всего так он реагирует на слишком высокие требования школы.

Еще один сложный период – переходный подростковый возраст. В это время многие родители чувствуют, что их ребенка как — будто подменили. Подростки стремятся

поскорее стать самостоятельными и агрессивно реагируют, когда родители пытаются ограничить их свободу. В доме часто возникают скандалы, а родители порой не знают как себя вести. Консультация подросткового психолога поможет исправить ситуацию.

Мои профессиональные интересы: клиническая психология, психодиагностика, психология детского возраста, расстройства аутистического спектра, возрастная психология, семейная психология, патопсихология, нейропсихология, психология бесплодия, когнитивная наука.

Профессиональное кредо: Желаю вам любить своих детей, а не воспитывать. (В.Зобнев)

Образование:

Санкт-Петербургский Государственный Университет; специальность - «Клиническая психология». Очная форма обучения. 2008г.

Действующей член Российского психологического общества и Санкт-Петербургского психологического общества

Дополнительные обучающие программы:

"Психология развития и здоровья"  Информационно-консультативный центр "Психометрика" 2016 г.

"Современные методы работы с эмоционально-поведенческими нарушениями у детей" Центр креативной педагогики и психологи. Служба социальных программ "ВЕРА" 2016 г.

 "ФГОС ДО : организация работы педагога-психолога" Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 2016 г.

Семинар-лекция «2015 год. Аутизм:Что нового?» апрель 2015г. Лектор Доктора Брайан Кинг, Профессор Вашингтонского Университета.

Семинар «Международная неделя мозга в Санкт-Петербурге» 16-21март 2015г.

«Организация Образовательного процесса в ДОУ» ДО «НОУ» «Центр развивающих игр и методик». 06.02.2015г.

Литература в помощь родителям:

1. Джон Грэй «Дети с небес» .

2. Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком КАК?» .

3. Ирина Млодик. «Руководство для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему» и «Школа и как в ней выжить» .
4. Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили».

5. Осорина М. В. «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых». Изд. ООО «Дрофа», 2009-07-12.

6. Троицкая О.И. Цикл бесед с А. Гордоном на DVD «Долго и счастливо: все о мужчине, женщине и семье».