logo





boy

Режим работы учреждения:

ГБДОУ №15 работает  пять дней в неделю
с 7.00 часов  до 19.00 часов.

Выходные: суббота, воскресенье и общегосударственные выходные дни.

Согласно действующему режиму дня в возрастных группах, прием детей осуществляется с 7.00.

Режим питания:

В ГБДОУ осуществляется 4-х разовое полноценное питание.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

 В своей психокоррекционной работе с детьми с аутизмом (РАС) я использую холдинг-терапию. Холдинг-терапия (от английского Hold- удерживать, выдерживать, владеть) была разработана американским детским психиатром Мартой Вельч (M. Welch) и впервые внедрена в США в 1978 году. В «классическом» варианте процедура холдинг- терапии заключается в следующем: в специально отведенное время мать берет своего ребенка на руки и крепко прижимает к себе. Ребенок должен сидеть у матери на коленях так, чтобы у нее была возможность посмотреть ему в глаза. Не ослабляя  объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит о своих чувствах и своей любви к ребенку и о том, как она хочет преодолеть ту или иную проблему.

Многочисленные исследования зарубежных и отечественных авторов показали следующее:

1.Холдинг-терапия может быть использована как способ восстановления ранних форм привязанности ребенка к близким, и прежде всего к матери.

2.Данный метод формирует новые способы эмоционального взаимодействия между ребенком и родителями.

3.Основная задача холдинг-терапии заключается в преодолении защитного аутистического барьера, негативных аффектов, страхов, агрессии путем насильственного удерживания ребенка на руках.

4.Холдинг-терапия стимулирует дальнейшее развитие и психическую активность ребенка.

5.Метод дает возможность родителям наладить взаимодействие с ребенком, поскольку опирается на естественное желание родителей гладить, ласкать, обнимать ребенка, защищая его от житейских невзгод.

Использование холдинг-терапии в сочетании с другими методами психокоррекции оказывает позитивное влияние на эмоционально-волевую сферу, увеличивает познавательную и речевую активность  в процессе занятий.

Список литературы:

И.И. Мамайчук «Помощь психолога детям с аутизмом».

О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг «Аутичный ребенок»