Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Федорова М.Э.

Презентация учителя-дефектолога Федоровой М.Э. 

Развитая моторика – это способность мышц к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость движений влияет не только развитость мышечной системы, но и зрительный и слуховой контроль.

Выполняя упражнения по развитию общей и мелкой моторики, мы развиваем внимание, мышление, воображение, пространственное восприятие, зрительную, слуховую и двигательную память, а также речь.

Поэтому роль развития крупных и мелких групп мышц очень велика в развитии ребенка.

Общие рекомендации по развитию моторики:

- Каждый день в определенное время выполняйте упражнения.

Выполняя их регулярно, Вы поможете ребенку быстрее усвоить материал.

- Необходимо выполнять только несколько упражнений в день.

Это поможет избежать переутомления, а также быстрой потери внимания и интереса.

- При совместной деятельности с ребенком проявляйте положительные эмоции и хвалите его после каждого выполненного упражнения.

Это необходимо для формирования положительного отношения к развитию мелкой и общей моторики.

- Начните развитие моторики с более легких игр и упражнений и постепенно усложняйте их. 

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики:

  • Массаж рук с помощью мяча су джок.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Рисование, лепка, аппликации.
  • Игры - шнуровки.
  • Игры с мелким предметами (бусы, мозаика, конструктор, крупы и т.д).
  • Игры с застегиванием и растягиванием пуговиц, молний, липучек, крючков и т.д.
  • Игры с прищепками и пинцетам.

Массаж рук с помощью мяча су джок.

Рекомендации по массажу:

  • Массаж необходимо делать сначала мячиком с мягкими шипами, со временем можно приобретать мячи с более острыми шипами.
  • Не нужно давить на мячик, чтобы не создавать неприятные ощущения у ребенка.
  • Лучше всего подобрать несколько стихотворений, которые Вы будите произносить во время массажа или можно пропивать песни.
  • На ладонь левой руки взрослого ребенок кладет по очереди руки, а правой рукой взрослый делается массаж с помощью мячика.

Упражнения:

Круговые движения по ладони (по часовой стрелки)

 fedorova 1

Круговые движения по ладони (против часовой стрелки)

 fedorova 2

Прокатывать мяч от основания ладони до кончиков пальцев

 fedorova 3

Прокатывать мяч от основания ладони до кончика каждого пальца (прокатить по каждому пальцу начиная с мизинца)

 

Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно (по каждой руке)

 fedorova 5

Сжимать и разжимать мячик в руке (в правой/ в левой).

 fedorova 6

Держать мяч подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).

 fedorova 7

Зажать мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавить ладонями на мяч.

 fedorova 1 2

 

Пальчиковая гимнастика

Упражнения:

- Руки положить на стол, ладошками вниз. Сжать пальцы рук в кулаки, затем разжать.

- Руки положить на стол, ладошками вниз. Поставить их на ребро ладони, затем положить их обратно на стол.

- Сжимать пальцы в кулак. Поочередно разжимать каждый палец.

- Соединить ладошки и поочередно разводить пальцы.

- Соединить ладошки. Поочередно разъединять и соединять каждый палец.

- Согнуть руку в локте ладошкой вперед. Пальцы рук смотрят вверх. Поочередно соединять большой палец с другими пальцами (сначала выполнить одной рукой, затем другой).

«Семья»

Кто приехал?

Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся.

Мы, мы, мы!

Хлопают ладошки.

Мама, мама, это ты?

Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся.

Да, да, да!

Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Указательные пальцы расходятся и сходятся.

Папа, папа, это ты?

Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся.

Да, да, да!

Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Средние пальцы расходятся и сходятся.

Братец, братец, это ты?

Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся.

Да, да, да!

Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Безымянные пальцы расходятся и сходятся.

Ах, сестричка, это ты?

Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся.

Да, да, да!

Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Мизинцы пальцы расходятся и сходятся.

Все мы вместе, да, да, да!

Хлопают ладошки.

Игры с мелкими предметами

f1

Нанизывание бусин, пуговиц, трубочек на веревку.

 f2

Выкладывание дорожек из различных предметов.

 f2

Сортировка мелких предметов по контейнерам.

 f4

f5

Открывание и закрывание бутылок.

 f6

Вытягивание лент из сита, коробки, контейнера и т.д

 f7

Поиск игрушек в крупе (руками, ложкой).

 f8

Выкладывание различных фигур с помощью мозаики.

 f9

Выкладывание различных фигур с помощью счетных палочек.

 f10

Перспективное тематическое планирование учителя – дефектолога, учителя-логопеда в Центре сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи

Перспективное тематическое планирование учителя – дефектолога, учителя-логопеда _____________________

в Центре сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи на 2018-2019 учебный год

Месяц

Лексическая тема

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП

Ознакомление с окружающим

Обучение

сюжетно – ролевой игре

Конструктивно – модельная деятельность

Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений

ОКТЯБРЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование в Центре сопровождения ребенка ОВЗ и его семьи учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Календарное планирование в Центре сопровождения ребенка ОВЗ и его семьи учителя-дефектолога, учителя-логопеда

на ______ месяц 2018-2019 учебный год

ДАТА

Тема. Основные задачи.

Педагогические технологии

Оборудование

Развитие мелкой и общей моторики

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

 

 

 

Тема:

1

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

Тема:

1.

 

 

 

 

2.

 

3.

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

Тема:

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога и учителя-логопеда в «Центре сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи»

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога и учителя-логопеда в «Центре сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи»

Ф.И. ребенка__________________________________

Дата

Тема занятия. Вид деятельности

Цель