Федорова М.Э.
Презентация учителя-дефектолога Федоровой М.Э.
Развитая моторика – это способность мышц к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость движений влияет не только развитость мышечной системы, но и зрительный и слуховой контроль.
Выполняя упражнения по развитию общей и мелкой моторики, мы развиваем внимание, мышление, воображение, пространственное восприятие, зрительную, слуховую и двигательную память, а также речь.
Поэтому роль развития крупных и мелких групп мышц очень велика в развитии ребенка.
Общие рекомендации по развитию моторики:
- Каждый день в определенное время выполняйте упражнения.
Выполняя их регулярно, Вы поможете ребенку быстрее усвоить материал.
- Необходимо выполнять только несколько упражнений в день.
Это поможет избежать переутомления, а также быстрой потери внимания и интереса.
- При совместной деятельности с ребенком проявляйте положительные эмоции и хвалите его после каждого выполненного упражнения.
Это необходимо для формирования положительного отношения к развитию мелкой и общей моторики.
- Начните развитие моторики с более легких игр и упражнений и постепенно усложняйте их.
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики:
- Массаж рук с помощью мяча су джок.
- Пальчиковая гимнастика.
- Рисование, лепка, аппликации.
- Игры - шнуровки.
- Игры с мелким предметами (бусы, мозаика, конструктор, крупы и т.д).
- Игры с застегиванием и растягиванием пуговиц, молний, липучек, крючков и т.д.
- Игры с прищепками и пинцетам.
Массаж рук с помощью мяча су джок.
Рекомендации по массажу:
- Массаж необходимо делать сначала мячиком с мягкими шипами, со временем можно приобретать мячи с более острыми шипами.
- Не нужно давить на мячик, чтобы не создавать неприятные ощущения у ребенка.
- Лучше всего подобрать несколько стихотворений, которые Вы будите произносить во время массажа или можно пропивать песни.
- На ладонь левой руки взрослого ребенок кладет по очереди руки, а правой рукой взрослый делается массаж с помощью мячика.
Упражнения:
Пальчиковая гимнастика
Упражнения:
- Руки положить на стол, ладошками вниз. Сжать пальцы рук в кулаки, затем разжать.
- Руки положить на стол, ладошками вниз. Поставить их на ребро ладони, затем положить их обратно на стол.
- Сжимать пальцы в кулак. Поочередно разжимать каждый палец.
- Соединить ладошки и поочередно разводить пальцы.
- Соединить ладошки. Поочередно разъединять и соединять каждый палец.
- Согнуть руку в локте ладошкой вперед. Пальцы рук смотрят вверх. Поочередно соединять большой палец с другими пальцами (сначала выполнить одной рукой, затем другой).
«Семья»
Кто приехал? |
Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся. |
Мы, мы, мы! |
Хлопают ладошки. |
Мама, мама, это ты? |
Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся. |
Да, да, да! |
Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Указательные пальцы расходятся и сходятся. |
Папа, папа, это ты? |
Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся. |
Да, да, да! |
Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Средние пальцы расходятся и сходятся. |
Братец, братец, это ты? |
Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся. |
Да, да, да! |
Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Безымянные пальцы расходятся и сходятся. |
Ах, сестричка, это ты? |
Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Большие пальцы расходятся и сходятся. |
Да, да, да! |
Ладошки прижаты друг к другу с внутренней стороны. Мизинцы пальцы расходятся и сходятся. |
Все мы вместе, да, да, да! |
Хлопают ладошки. |
Игры с мелкими предметами